С 22 по 30 апреля было опрошено 1036 человек, проживающих во всех районах города. Объектом внимания стали пять наиболее распространенных и доступных изданий, а также восемь телевизионных каналов, транслирующих местные программы.
Самым читаемым, как оказалось, по-прежнему остается "Магнитогорский металл", к которому регулярно обращаются более 56 процентов опрошенных. Стоит сказать, что этот рейтинг - самый высокий за последние полтора года наблюдений, а ближайшие преследователи отстали почти на 25 процентов.
Еще больший отрыв от конкурентов получил "ММ" после ответа на вопрос - "Какую из городских газет вы считаете лучшей, наиболее интересной?" Приз читательских симпатий наша газета получила почти от половины горожан, принявших участие в опросе. Другие газеты набрали меньше десяти процентов, почти все из них в последнее время только теряли аудиторию.
Интерес к респондентам помог нарисовать социальный портрет читателя. Социологи выяснили, что "Магнитогорский металл" чаще читают женщины, чем мужчины. В основном это специалисты со средним специальным образованием, пенсионеры со средним достатком, жители Правобережного и Орджоникидзевского районов. Дальше, по степени убывания, следуют бюджетники, рабочие промышленных предприятий, представители сферы обслуживания и торговли.
Не укрылся от внимания социологов и тот факт, что информацию о жизни города магнитогорцы черпают из газет, получаемых бесплатно. Иными словами, читабельны те издания, которые доступны.
Сравнительный анализ телевизионного рынка тоже позволил выявить некоторые тенденции. Судя по ответам респондентов, к программам местных телекомпаний зрительская аудитория проявляет все больший интерес. Большинство местных компаний за последние полгода увеличили свой рейтинг. Только лидерство телекомпании "ТВ-ИН" по-прежнему не вызывает сомнений. Она и увеличила отрыв от конкурентов, и вернула рейтинг популярности на уровень годичной давности. Две трети опрошенных регулярно смотрят программы наших коллег по медиахолдингу ММК, а рейтинг зрительских симпатий составил 46,4 процента. Прибавилось поклонников и у главных проектов телевизионщиков: улучшили показатели "Время местное", "Магнитогорское "Времечко" и "ТВ ММК".
Среди тринадцати частотных и одной проводной радиостанций распределение позиций носит "плавающий" характер. Обращает на себя внимание, что 40 процентов опрошенных не используют радиоприемники в качестве источника информации, то есть не слушают ничего. Переключающие каналы в основном делают это утром и вечером, чаще всего - дома или в машине. Что касается лидерства, то его в острой конкурентной борьбе сохраняет еще один представитель медиахолдинга ММК - радио "DFM", имеющее рейтинг 15 процентов. Вслед за ним идут плотной группой середняки, у которых от 10 до 13 процентов. Прибыло полку аутсайдеров, чья популярность ближе к нулю.
Добавим, что нынешнее социологическое исследование стало тринадцатым по счету, а на регулярной основе оно проходит с апреля 2004 года.