Не дожидаясь календарного лета, подрядные организации приступили к ремонтным работам сразу на нескольких участках: в три этапа работы ведут на южной стороне улицы Труда – от Советской до проспекта Карла Маркса, затем от Маркса до Ленина и от Ленина до Калмыкова. Работы проводят в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», действующего на основе паритетных вложений из региональных и муниципальных бюджетов.
Срез старого асфальта, замена бордюрного камня, укладка нового асфальтобетона – всё производится в кратчайшие сроки, буквально по полосам, чтобы минимизировать неудобства для автомобилистов в самом густонаселённом районе города. Практически завершён ремонт по проспекту Ленина – от улицы Труда до дублёра улицы Завенягина, осталось нанести разметку и озеленить газоны. В активной фазе работы на проспекте Карла Маркса – от дублёра улицы Завенягина до Труда, и они также ведутся рекордно быстро.
– Прежде чем подписать контракт, обязательно «заходим» на предприятие и смотрим техническое оснащение как гарантию будущего качества, – рассказывает губернатору глава города
Сергей Бердников. – У этого подрядчика, к примеру, техника вся современная, новая, кроме того, асфальтобетон они не покупают, а производят на собственном заводе, что повышает личную ответственность за качество материалов и снижает их стоимость.
Губернатор оценил планы города, уже построившего продолжение автодорог по улицам Тевосяна и 50-летия Магнитки, закольцевать их между собой, тем самым создав объездную дорогу по примеру трассы вдоль западной стороны парка Притяжение, которая позволяет проехать по-над Магнитогорском, не стоя в пробках центральных магистралей.
– Город развивается в сторону юга, значит, здесь и делаем акцент строительства новых дорог, – отмечает Сергей Бердников.
– Правильно, здесь же будем скоро строить и бассейн? – уточняет губернатор.
– Да, мы зафиксировали ваше требование одновременно с возведением жилья заниматься строительством инфраструктуры, включая социальную – детских садов, школ, скоро в этом районе появится бассейн олимпийских размеров – с 50-метровыми дорожками.
По словам губернатора, развитие дорог в южной части Магнитогорска, кроме повышения удобства жизни его обитателей, в том числе посёлков в этом районе, обеспечит также инвестиционную привлекательность этой части города – развитие транспортной логистики приведёт к «оживлению» и торговых площадей, и социального бизнеса, и пассажироперевозок…
– В этой связи отмечу магнитогорскую программу восстановления и строительства тротуаров, – говорит Алексей Текслер. – Вопрос, до которого обычно руки не доходят, вы начали решать одними из первых, и это важно, это тоже комфорт жизни горожан.
Контракт на ремонт Северного перехода уже на стадии подписания. Напомним, мост уже претерпел первый этап реконструкции, когда движение было закрыто из-за работ в районе улицы 9 Мая. По словам главы города, реконструкцию необходимо продолжить: мост этот самый старый, его состояние на грани аварийного, дальше откладывать просто опасно. Да, движение снова придётся закрыть, но разработчики проекта сделали всё, чтобы минимизировать сроки ремонта.
– Обычно на это отводится 16–18 месяцев, но сделали всё для того, чтобы сократить до девяти месяцев закрытие движения, – говорит Сергей Бердников. – Начнём работать «под мостом» – на водной его части, только потом закроем движение. Вслед за Северным переходом приступим к Гранитному мосту – это вотчина Южно-Уральской железной дороги, участок важен тем, что он сопрягает железнодорожные пути ММК и ЮУЖД.
– Работы дорогие, но делать это нужно – иных вариантов нет, – подытоживает глава региона.
Магнитогорск – один из пунктов выездных совещаний губернатора в муниципалитетах области для оценки дорожного строительства в рамках нацпроекта «БКД» и региональной программы «Дорожный рывок». Причём, по словам Алексея Текслера, именно Магнитогорск дополняет федеральные и региональные средства равными поступлениями из местного бюджета, что позволяет с каждым годом увеличивать размах дорожного строительства.
– Я бы назвал этот подход лучшим примером в регионе, за что хочу отметить администрацию города и лично главу, – говорит Алексей Текслер.
– В прошлом году в Магнитогорске произведены работы на 57 километрах городских дорог, в этом планируем на 84 километрах – рост 48 процентов, а по площади, учитывающей и ширину трасс, увеличение ещё значительнее – 394 тысячи квадратных метров в прошлом году против 616 тысяч, запланированных в этом, – 60 процентов, – отметил губернатор. – Качество дорог – один из основных показателей качества жизни, и я доволен, что к работам этого года вы приступили не летом, а сразу, как только установилась годная погода. Всё это – паритетный подход к финансированию, динамика работ, личная заинтересованность главы города – позволяет с удовольствием увеличивать объёмы нашей совместной работы по улучшению городской инфраструктуры, и неделю назад Магнитогорск получил от области дополнительно 150 миллионов рублей.
По словам Сергея Бердникова, Магнитогорск стабильно входит в топ-список городов по комфорту проживания – в частности, по состоянию проезжих частей. Следующий шаг – строительство дорог поселковых.
– Магнитогорск окружён городскими посёлками, они увеличиваются, ведь желающих жить в частных домах становится всё больше, – говорит Сергей Николаевич. – Дороги в посёлках, особенно в старых, в том числе левобережных, в основном, грунтовые. Начинали восстанавливать их фрезерованным асфальтом, срезанным с центральных улиц города, с текущего года приступили к укладке дорог из полноценного горячего асфальта, на это заложены значительные средства, включая областные, за что спасибо региональному Миндору. Понятно, что решить все проблемы сразу невозможно, но точно могу обещать, что темпы будем только увеличивать: если с 2020 года на дороги мы тратили до полутора миллиардов рублей в год, то в этом году заложены четыре миллиарда.
Немаловажный аспект – развитие муниципального общественного транспорта, позволяющего, кроме удобства и разнообразия в передвижении, пользоваться правом льготного проезда, что почти никогда не даёт частный бизнес. Этим вопросом в Магнитогорске губернатор Челябинской области также остался доволен.
– Обновлён трамвайный парк, активно закупают автобусы, для них разрабатывают новые маршруты, что важно, автобусы работают на газе, а на недавней встрече с южноуральским производителем троллейбусов «Синара» договорился о производстве электробусов, и первые из них поступят именно в Магнитогорск – сегодня для этого необходимо подготовить зарядную инфраструктуру. То есть вместе с транспортным решаем и экологический вопрос. Этот год для Магнитогорска юбилейный, думаю, всё перечисленное станет хорошим подарком к его 95-летию.