Снег укрыл автомобили по самые фары. Водители опять будут буксовать и ругаться.
Дворник Зинаида Ивановна принесла мешочек песка и свою лопату - широкую, специально для снега. А то ведь так и останется половина машин во дворе. Ей же начальство из ЖЭКа наказало расчистить территорию - для трактора.
Кого закопать?
Автовладельцев теперь много, но Зинаида Ивановна почти всех знает и в лицо, и по номерам квартир. "Уберите машину", - просит. Кто не уберет - самому же хуже. Трактор закопает их транспортное средство до крыши. Как "Волгу", что приткнулась за мусорным бачком. Уже второй месяц так стоит, с прошлого снегопада. Хорошо челябинским дворникам. Мешает машина вывозить мусор или чистить снег во дворе, их штрафуют, а то и забирают авто на эвакуаторе. А в Магнитогорске до дворов пока не добрались. Заездные карманы и парковки делаются, в основном, на средства, которые выделяются депутатам.
Начальник управления благоустройства и строительства городской администрации Юрий Анциферов рассказал, что и в этом году реконструкций во дворах не планируется. Только ямочный ремонт. Новые парковки появились на центральных улицах, но их все равно мало. Вот и ставит народ машины, куда придется.
Все "ушли на фронт"
- Поверьте, не так просто уследить за всем сразу. Тем более, когда люди не проявляют никакой сознательности, - говорит начальник отделения пропаганды ГИБДД Магнитогорска Федор Сумароковский. - Реально по надзору за движением на службу выходит сорок человек, в соответствии с нормативными документами. Пятнадцать патрульных экипажей в сутки. Штат такой: все, кто живой, "ушли на фронт", а будет еще меньше. Не стоит забывать, что наши инспекторы, в первую очередь - сотрудники милиции, а это прямая обязанность работать по раскрытию уличных преступлений - грабежей, краж. На нас также задержание, доставка в дежурные части милиции людей, находящихся в розыске за совершение различных преступлений. И, конечно, собственно надзор за движением. За прошлую неделю зарегистрировано 279 ДТП, шесть - с пострадавшими. В сутки обычно регистрируется порядка 30-40 ДТП, 1-2 с пострадавшими. К сожалению, не все нарушения попадают в поле зрения, есть приоритеты. Главная проблема в городе - наезды на пешеходов, а это происходит во время движения автомобилей, а не во время парковки. Это объективно. Сейчас надо наводить порядок и с "маршрутками", не заключившими договор с городской администрацией. Обеспечивать работу членов административных комиссий. Вот и получается, что нарушению правил остановки и стоянки у нас уделяется недостаточно внимания. К тому же иногда люди ставят свои машины неправильно не от хорошей жизни. Будет больше места для парковок, тогда сократиться и количество нарушений. И штраф, конечно, нужен действенный. Сегодняшние сто рублей никого особо не пугают. Но остановки транспорта, которые создают помеху работе маршрутного транспорта - просто недопустимы!
Хватит перемен?
Еще несколько лет назад городские власти утверждали, что Магнитка на 106 процентов обеспечена местами для размещения транспорта. И винили во всем ленивых владельцев гаражей, которым хочется поставить машину поближе к дому: у подъезда, на газонах и детских площадках, на проезжей части. В 2007 году было выявлено 38 несанкционированных стоянок. В 2009-м только в Правобережном районе - двадцать. Постановлением об их ликвидации не ограничились. Наконец, заговорили о необходимости многоуровневых стоянок, наземного и подземного размещения транспорта. Руководителям некоторых торговых центров идея понравилась - там появились подземные гаражи. А вот инициатива о парковках под школьными стадионами вдруг вызвала бурю протестов жителей ближайших домов. Впрочем, в одном учебном заведении суперсовременная стоянка появилась - на Калинина.
Три года назад пробовали наказывать водителей эвакуацией автомобилей. Тех, что припаркованы с нарушениями ПДД и мешают чистить снег. К этой практике вернулись и в декабре прошлого года. Правда, особо не зверствуют. Если в Челябинске за неделю на штрафстоянку увезли 148 машин-нарушителей, то в Магнитке - восемь. Начальник городского управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Владимир Иванов рассказал, что за январь 2011-го эвакуировано 33 машины. 7 февраля опять начался сильный снег. Городская администрация и коммунальные службы города попросили не оставлять авто на проезжей части и подготовили все восемь эвакуаторов к выезду. Главы районов уже и места наметили, где стоят заброшенные машины. Остальные пока не трогают. Не до того. Летняя дорожная революция сменилась "маршрутной".
Парковочная полиция
А в других городах, между тем, парковкам уделяют более пристальное внимание. В Краснодаре проводят спецрейды. В Ульяновске места незаконных стоянок засаживают деревьями. В Томске решили начать с реконструкции дорог. В Москве говорят об отмене бесплатных парковок. Столичный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин вспомнил, что города Северной Америки отказались от бесплатных парковок в начале 30-х годов прошлого века, европейцы - в 60-х годах. "Необходимо ввести нормальный парковочный режим, чтобы использовать автомобиль в городе было дорого, дороже поездки на общественном транспорте", - считает ученый. Впрочем, у Блинкина много оппонентов, которые предлагают не нервировать автовладельцев лишний раз, а лучше ввести специальную парковочную полицию и фотофиксацию неправильно припаркованных машин.
Депутаты Государственной Думы подготовили законопроект об увеличении штрафов. В том числе и за нарушение правил остановки или стоянки. На сегодняшний день это нарушение карается штрафом в 100 рублей. Для таксистов, которые оккупировали магнитогорские остановки общественного транспорта, это смешно. Штраф покроется минут за двадцать - за одну, максимум две поездки. Правда, и повышение будет не очень резким, не в десять раз, как предлагали некоторые народные избранники. Если законопроект утвердят, то штраф за неправильную парковку увеличится до 300 рублей. Сотрудники ГИБДД считают, что можно было бы и побольше. К примеру, ремень безопасности граждане начали активно застегивать лишь после того, как штраф достиг пятисот рублей. Зато в документе предлагается отменить действующие сейчас бесплатную эвакуацию автомобиля и бесплатное хранение машины на штрафстоянке в первые сутки...
Учите правила
- Сейчас у нас все силы сосредоточены на маршрутных такси, - пояснил советник главы города Федор Булатов. - Но мы планируем более плотно заняться и проверкой правил парковки. Особенно в местах остановки общественного транспорта. Это будет второй этап наведения порядка на дорогах Магнитогорска.
А глава городской администрации Евгений Тефтелев на вчерашнем аппаратном совещании дал задание районным руководителям: составить списки мест, где необходимы парковки. Евгений Николаевич сказал, что пора очистить остановки. В ходе продолжения дорожной реконструкции появятся дополнительные стоянки - в том числе и, может быть, даже в первую очередь для такси. Тех, кто не поймет, ждут штрафы. Самых забывчивых, бросивших машину на остановке - эвакуаторы.
А пока - учим правила. Остановка и стоянка запрещены на пешеходных переходах. Между остановкой общественного транспорта и вашей припаркованной машиной должно быть не меньше 15 метров. От перекрестка и "зебры" вас должно отделять не меньше пяти метров. Нельзя закрывать светофор или создавать помехи для движения других транспортных средств, а также для пешеходов…