Даже издалека трудно не заметить 29-метровую установку, возвышающуюся над новым цехом. Достаточно компактный комплекс способен выдавать в четыре раза больше асфальтобетонного покрытия по сравнению с предыдущим оборудованием завода.
Установка по производству асфальтобетонной смеси фирмы "Амманн Глобал 240" - самая современная в настоящее время, с максимальной автоматизацией процессов. Она отвечает всем требованиям экологических норм благодаря рукавному фильтру, который состоит из 528 элементов общей площадью 884 квадратных метра с максимальным содержанием пыли после очистки 0,02 грамма на кубический метр.
Подготовительные работы на площадке строительства начались 15 апреля 2020 года. Строители смонтировали аэродромные плиты, служащие основанием под монтаж установки, выполнили бетонные работы по устройству подпорных стен для хранения инертных материалов, заасфальтировали территорию строительства. Продумали всё до мелочей, предусмотрев транспортную логистику. В течение двух месяцев специалисты завода под контролем двух шеф-монтажников фирмы "Амманн" смонтировали оборудование. И уже с 15 июля стартовали пуско-наладочные работы.
- Одновременно в связи с введением в действие с 1 июня 2020 года новых ГОСТов на асфальтобетонные смеси совместно с испытательным центром "УралНИИстром" разработали и выпустили пробные партии смесей А16ВН, А16НН, ЩМА-16. Приступили к разработке состава А88Н для переходных зон и велодорожек, - рассказал заместитель директора по производству ООО "ОКС" Александр Сметанников. - Максимальная производительность одного замеса - три тонны асфальта. На это уходит всего 42 секунды.
Весь цикл, в принципе, как на ладони. Инертный материал - щебень разной фракции - подаётся в приёмные бункера. Далее материал, предварительно дозированный, по ступает по наклонному конвейеру в сушильный барабан, где нагревается до температуры в диапазоне 150-180 градусов. После чего щебень элеватором поднимают на отметку 29 метров и подают в грохот, где он разбивается на шесть фракций. В зависимости от типа асфальта происходит дозировка с высокой точностью, после чего щебень отправляют в смесительный барабан, где он перемешивается с битумом, целлюлозной добавкой и присадкой. Дальше всё это поступает в скип и бункеры-накопители, из которых готовый асфальт отгружают в самосвалы.
За час установка способна произвести 240 тонн смеси, что в четыре раза больше по сравнению с прежним производством. Таким количеством асфальта можно закатать площадь в одну тысячу квадратных метров. Такая производительность позволит обеспечить непрерывный цикл укладки асфальта, вовремя подвозить новые порции, в итоге - сократить количество швов на дорогах, что обеспечивает именно горячий способ укладки покрытия.
Асфальтом, который будет выпускать новый комплекс завода, можно закрывать как автомобильные трассы, так и пешеходные и велосипедные дорожки, в зависимости от вида смеси. Для каждого участка - свой, выверенный до грамма состав.
Главе города показали, как работает установка. Несмотря на то, что процесс пошёл полным ходом, никакого сопутствующего дыма и пыли никто не увидел. На это сразу обращают внимание гости, и неспроста: экологическая составляющая - одна из главных в этом дорогостоящем инвестиционном проекте предприятия.
Нужно сказать, что отвечала требованиям экологов и прежняя установка, но показатели были ниже, не говоря уже о производительности.
- Компания должна развиваться, хорошо, что идёте по этому пути, - обратился к руководителям предприятия глава города Сергей Бердников. - У вас и транспорт свой, новый, современный. Надо покупать новое оборудование, конечный продукт должен быть более качественным, тогда будут расти объёмы, заказы. Сможете ещё больше вкладывать в производство ? это и есть непрерывный цикл развития. Очень важно, чтобы в Магнитогорске появлялись такие современные, абсолютно экологически чистые предприятия. В городе созданы условия для благоприятного инвестиционного климата и возможности для стартапов. Каждый из таких проектов - это вклад в экономику города и новые рабочие места.
Не скрывая положительного впечатления от новой установки по производству асфальта, Сергей Бердников отметил, что асфальт невозможно увезти далеко, его нужно укладывать горячим. Все, кто работает в Магнитогорске с асфальтированием, имеют производство в черте города.
- Перешли на другой по качественным показателям асфальт - щебёночно-мастичный. Да, он дороже, но оно того стоит. В городе сегодня дороги одни из лучших в России. Ямы ликвидируются по сообщению жителей за три дня. С вводом новой линии производства асфальта потребности города в покрытии будут удовлетворены. Но этого мало, должно быть высокое качество укладки, чтобы не ремонтировать по гарантии участки, заасфальтированные в прошлом или позапрошлом году. Ответственный подход должен быть на каждом этапе благоустройства.