В этом году самыми крупными строительными проектами города стали второе здание школы № 54, расположенное в самой удалённой к югу, но очень востребованной среди населения территории проспекта Карла Маркса, а также два отрезка автомобильных дорог общей протяжённостью без малого два с половиной километра.
Ученье – свет, комфорт, красота
Новое отделение школы № 54 построено по, так называемому, казанскому проекту. Напомним, спроектированные в Казани, такие школы были высоко оценены специалистами и по решению Минстроя РФ рекомендованы как образец для строительства в целом по стране. Магнитогорск воспользовался рекомендацией в числе первых – на примере нового отделения школы № 54, построенного в рамках национального проекта «Образование» с консолидированным участием регионального и городского бюджетов. Рассчитанное на 1224 учебных места, оно почти вдвое увеличит общее число учеников 54-й школы.
Казанский проект в строительстве школ отработан в Магнитогорске впервые – но точно не в последний раз, настолько школа даже архитектурными решениями отвечает новым подходам к образовательному процессу.
– Эта красивая современная школа включает практически все основные направления развития молодого поколения, – говорит директор школы № 54 Елена Руденко. – Она оснащена большим бассейном с двумя чашами – небольшой для учеников младших классов и 25-метровой для старшеклассников. Просторная, укомплектованная лучшим оборудованием столовая на 612 мест, современные лаборатории по информатике, химии, физике, биологии и прочим предметам. Всевозможные студии внеурочной деятельности – звукозаписывающая, театральная, робототехники, ручного труда, медиастудия и другие…
Современные ограждение и пропускной пункт, тротуары, газоны, дворик со скамейками, спортивный кластер – полноразмерное футбольное поле с искусственным газоном, площадки для занятий теннисом, волейболом и другими игровыми видами спорта, безбарьерная среда – от пандусов до отдельных благоустроенных туалетов для маломобильных групп населения. Просторные помещения – коридоры, холлы и рекреации, в которых начинают монтировать мягкие модульные диванные группы.
– Это сделает обычные рекреации коворкинговыми помещениями, где с детьми будут заниматься педагоги-организаторы, в том числе актуальной сегодня патриотической, внеурочной и дополнительной деятельностью, не занимая учебные аудитории, – проводит экскурсию Сергею Бердникову директор школы.
Обе чаши бассейна уже наполнены, с мерным гулом работают системы очистки и фильтрования, автоматически регулируется температура воды, у обоих резервуаров подвесные кресла для маломобильных учеников. Проект школы предусматривает централизованную систему кондиционирования воздуха: пульт управления и охлаждающая техника выведены на крышу, так что сплит-системы, уродующие фасад зданий, просто не нужны. Все инженерные и технические системы уже проходят финальную стадию пусконаладочных работ, к началу учебного года всё будет работать в штатном режиме. В ближайшие дни кабинеты, уже отремонтированные, начнут обставляться мебелью и техникой. Отдельное восхищение – актовый зал: большой и красивый, он оснащён огромным экраном, современным проектором и медиасервером, а ещё мягкими бархатными креслами – почти как в театре.
– Родители активно записывают своих детей в школу, уже принято 624 заявления, – говорит Елена Руденко. – Микрорайон заполняется жителями – как из других районов города, так и прочих регионов страны и бывшего СНГ, а ещё к школе прикреплены все ближайшие городские посёлки, так что число школьников будет только расти. Больше всего набрали первоклашек – уже укомплектовано пять классов, формируем шестой. С выпускным звеном сложнее: 11-е классы точно открывать не будем, десятые – постараемся, если наберутся ученики: ради одного-двух лет переходить в новую школу мало кто хочет, это понятно, так что постараемся частично заполнить новый офис теми, кто учился в старом отделении школы № 54. Образовательное направление будет единым: класс социально-экономического направления – с углублённым изучением математики и обществознания, и технологического – с упором на математику и информатику.
– Это один из самых густонаселённых участков города, его развитие продолжается, и необходимо заранее подготовиться к увеличению числа жителей районов. Для этого, в том числе, мы строим большую современную школу, а до этого сдали два детских сада, – делится впечатлениями с журналистами Сергей Бердников. – Приезжая сюда, люди должны иметь весь спектр социальных, коммерческих объектов и благоустройство «под ключ». 30–40 лет назад, получая квартиру, мы несколько лет в резиновых сапогах по грязи возили детей в школу, пока возле дома строили дороги. Сегодня подход к проектированию новых территорий совсем другой, он единственно верный, и мы его неукоснительно придерживаемся.
Даёшь дорогу новую!
Сразу два участка автодорожного полотна появятся в Магнитогорске в ближайшее время – в продолжение проектов городской среды «под ключ». Одно из них – улица Радужная – соединит Западное шоссе с проспектом Карла Маркса, связав новые посёлки с основным проспектом города, чтобы миновать загруженные дороги и разгрузить тем самым пробки. Другой дорожный участок, построенный между новыми городскими посёлками, продолжит улицу 50-летия Магнитки от Западного шоссе до улицы Татьяничевой. Оба объекта выполняет ООО «Отдел капитального строительства». Улица Радужная в длину 2170 метров, 50-летия Магнитки – 1216. Согласно стандарту, «внешняя» четырёхполосная дорога имеет полутораметровой ширины разделительную полосу и трёхметровые тротуары по обе стороны. Продолжение улицы 50-летия Магнитки также четырёхполосное, но значительно уже – 13 м, оснащена тротуаром 2,25 м шириной и велодорожкой. Об особенностях обоих участков рассказал заместитель главного инженера ООО «ОКС» Евгений Мельников.
– На Радужной в районе Западного шоссе обводнённость и заболоченность потребовали дополнительных внепроектных решений. Близость посёлка Молодёжный, а также высокий уровень грунтовых вод и дожди последних двух лет затрудняли отведение лишней воды. На дороге по улице 50-летия Магнитки трудность состояла в том, что эта дорога требовала усиления коммуникаций, а также была единственной – как для нас, так и для жителей посёлка, и это накладывало дополнительные неудобства для всех.
– Можно сказать, у Магнитогорска появляется собственный МКАД, который позволит разгрузить центр. Мы не только ремонтируем существующие дороги, но и строим новые, обеспечивая транспортную доступность новым территориям, – говорит Сергей Бердников. – Обеспеченность магнитогорцев машинами – одна из самых высоких на Урале, и дороги должны соответствовать стандартам XXI века. Благодарен за поддержку руководству области: обе дороги выполнены с равным участием городского и областного бюджетов. В целом, все наши проекты – федерального, регионального, городского масштабов – претворяются консолидированными средствами, и это правильно: город отстаивает свои задачи, к этому подключаются область, федерация – и на условиях софинансирования всё получается.