В Магнитогорске проводится масштабная работа по увеличению пропускной способности автодорог, уменьшению количества пробок в часы пик и обеспечению транспортной связи левобережной и правобережной частей. Занимаясь ремонтом и реконструкцией, городские власти учитывают интересы и автомобилистов, и пешеходов, и пассажиров общественного транспорта.
Ремонт дорог, по сути, носит комплексный характер, потому что проводится по нескольким программам. Одна из них федеральная – «Безопасные качественные дороги». В 2019 году были приведены в порядок 13 участков протяжённостью больше 12 километров, в 2020-м в рамках национального проекта отремонтировано 18 участков – также около 12 километров. В 2021 году в рамках национального проекта отремонтировали шесть участков протяжённостью более 11 километров. Горожане уже успели оценить качество дорожного полотна и благоустройство прилегающих территорий: по восточной стороне улицы Советской – от Труда до Зелёного Лога; улицы Зелёной – от Оренбургской до границы Магнитогорска; улицы Оренбургской – от Советской до Зелёной; улицы Герцена – от Московской до Уральской; улицы Чапаева – от Комсомольской до Набережной и Белорецкого шоссе – от улицы Цементной до границы города.
Жители города уже активно пользуются новой улицей, построенной с западной стороны будущего парка «Притяжение» вдоль СНТ «Мичурина-1, 2, 3, 4, 5»
Другая программа, по которой проводится ремонт автомобильных дорог, – муниципальная, в рамках заключенных контрактов по содержанию улично-дорожной сети. Именно в рамках этой программы сейчас завершился ремонт очередного участка по восточной стороне улицы Советской, от Грязнова до Дружбы. Протяжённость участка – полкилометра, общей площадью около шести тысяч квадратных метров. Вчера здесь запущено движение машин, хотя ремонтники ещё наводят последние корректировки – укрепляют бортовые камни, выравнивают газон, должны установить ограждение на остановочных комплексах, сделать разметку.
– На участке проведён средний ремонт с заменой бордюров и верхнего слоя пути, – рассказал начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Кирилл Шумов. – Как и другие участки, этот будет находиться на гарантийном обслуживании, в рамках которого проводится обследование дорожной сети. Используется лаборатория «Трасса», которая сейчас отработала, к примеру, на улице Гагарина. Она выезжает на место, специалисты фиксируют с помощью датчиков и в ручном режиме неровности, провалы, разрушения асфальта, бордюра, просадку колодцев, колейность. Если лаборатория отмечает какие-то дефекты, подрядной организации, выполнявшей ремонт, выставляется претензия с требованием устранить недостатки. Так после зимы полностью была переделана улица Суворова. Лаборатория проверяет дороги, отремонтированные в прошлом, позапрошлом годах.
Кроме того, для создания комфортных и безопасных условий для пешеходов проводят ремонт тротуаров, обустраивают по новым национальным стандартам переходы.
В реконструкцию дорожной сети входят строительство заездных карманов, нанесение горизонтальной разметки, установка дорожных знаков и барьерных ограждений, ямочный ремонт горячим асфальтом и с помощью пневмонабрызга, отсыпка фрезерованным асфальтом поселковых дорог, замена светофоров.
Особое внимание в городе уделяют развитию электротранспорта, как самого доступного и экологичного. В прошлом году для Маггортранса приобретены девять новых трамваев и пять капитально отремонтированы. В 2021-м для Магнитогорска областным правительством запланировано приобретение ещё девяти вагонов. Но на обновлении трамвайного парка всё не заканчивается: в городе проходит модернизация путей. Заменой рельсошпальной решётки на перекрёстках занимаются уже несколько лет. В сезоне 2021 года такую работу сделали на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Завенягина. Теперь трамваи здесь проходят гораздо плавнее, уменьшилась шумность, а замена асфальта стала комфортней для проезда автомобилей.
Планируется за лето также обновить перекрёсток проспекта Ленина и улицы Ленинградской.
Пока же полным ходом идёт масштабная реконструкция на проспекте Карла Маркса – от улицы Труда до Завенягина.
– Замена рельсошпальной решётки на этом участке идёт с начала июля, – рассказал начальник службы движения МП «Маггортранс» Андрей Адувалин. – Протяжённость участка в однопутном измерении – три километра сто пятьдесят метров. Движение трамваев на период работ перераспределено через улицу Советскую и Завенягина. Чтобы избежать пробок, изменили режим работы светофоров на перекрёстке проспекта Карла Маркса и улицы Завенягина. Сейчас выполнено около тридцати процентов всего объёма работ. Больше всего времени занимает подготовительный этап, на котором демонтируют старые рельсы, проводят выемку грунта, утрамбовку поверхности, отсыпку «подушки» щебнем. Затем укладывают новые решётки, проводят балансировку, подсыпку и установку по уровню, рихтовку. Рельсы, прослужившие больше сорока лет, лежали на железобетонных шпалах, теперь их укладывают на деревянные, за счёт чего и происходит шумопонижение.
Масштабы работы впечатляют: техника, а это около десятка единиц разной направленности, три десятка рабочих трудятся с утра до вечера. Окончание реконструкции намечено на вторую половину августа. Пока в помощь строителям и погода. Выбиваться из графика нельзя – жители ждут, когда полноценно откроется движение, как автомобильное, так и трамвайное. Ждём терпеливо, понимая, что всё это для нас, чтобы передвижение всех видов транспорта соответствовало современным стандартам качества.