В администрации города прошёл координационный совет по развитию туризма в Магнитогорске. Представители власти, бизнеса, общественных организаций пришли к выводу: наш город активно развивается, безопасен, удобен и красив.
Напомним, что и Магнитогорск, и вся Челябинская область активно реализуют национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». С начала года туристический поток в регионе составил 1,4 миллиона поездок. Тема развития привлекательности региона для приезжих настолько актуальна, что губернатор Алексей Текслер принял решение о создании в правительстве отдельного управления по координации развития туризма.
Особенность нашего региона в том, что он является центром промышленного и событийного туризма страны. Только за первое полугодие 2024 года прирост «промышленных» туристов составил 28 процентов. И тон здесь, конечно, задаёт Магнитка: в ПАО «ММК» создан центр компетенций по развитию промышленного туризма, в котором учат коллег из других городов и регионов организовывать туры на предприятия.
– По мнению экспертов, сфера путешествий – четвёртая крупнейшая отрасль экономики мира, на долю которой приходится десять процентов мирового ВВП, – рассказала заместитель главы города Александра Макарова. – По мнению экономистов, 53 отрасли получают эффект от туризма, а половина каждого рубля выручки создаётся в смежных отраслях. Туризм сегодня трактуется ещё и как ранняя профориентация, поэтому нужно немного сместить акцент с путешественника 40–50 лет на молодых людей.
Александра Макарова напомнила, что в городе немало общественных территорий, которые интересны для жителей и гостей, их приводят в порядок, восстанавливают, осовременивают, озеленяют. Делается это в первую очередь для жителей. Но и гости замечают удобство, комфорт и красоту парков и скверов, уникальность архитектуры Ленинского района. В городе создан сайт visit.magnitogorsk.ru, где есть немало информации о событиях, местах, которые можно посетить. Разработана сувенирная продукция для гостей города а также бренд «Стальное сердце России», которым могут по соглашению с администрацией города бесплатно пользоваться предприниматели и организаторы разных событий. Бизнес должен понимать свою социальную миссию: делать всё возможное, чтобы продвигать Магнитку, доносить до своих клиентов информацию о нашем городе.
О развитии промышленного туризма в городе рассказала старший менеджер дирекции по стратегии и развитию ПАО «ММК» Марина Корнева. Она напомнила, что за шесть лет на комбинате побывали больше 60 тысяч гостей, среди которых 23 тысячи – дети.
– На предприятии есть маршруты для взрослых, детей, людей с ограниченными возможностями, – напомнила Марина Васильевна. – Когда стали представлять наши маршруты на различных площадках, у коллег было немало вопросов. Этот интерес привёл к созданию в 2022 году центра компетенций, где мы проводим обучение организации туров. В 2023 году запустили комплексный маршрут «Первые в Магнитке» (12+), во время которого гости знакомятся со знаковыми местами города, комбинатом и производственной площадкой компании «Ситно». Этот маршрут и экскурсию для людей с ограниченными возможностями подали на соискание всероссийской премии «Маршрут года» и получили Гран-при и первый диплом. В планах – расширить экскурсию «Первые в Магнитки» до тура выходного дня и выработать направление, посвящённое профориентации подрастающего населения.
Руководитель направления по коммерции и маркетингу ООО «Территория Притяжения» Максим Ясько отметил, что каждая новая запускаемая очередь городского курорта – вклад в туристическую привлекательность города.
Городской курорт «Притяжение» стал одним из обязательных объектов, который магнитогорцы показывают своим гостям.
Разного направления локации, детские площадки, спортивные сооружения позволяют с пользой и удовольствием провести время в любой сезон.
– В следующем году запустим крытый детский центр развлечений, строительство которого идёт полным ходом, – поделился Максим Ясько. – Работаем над наполнением, которое будет рассчитано для детей с самого рождения. В декабре 2025 года должны запустить термы, в стадии проектирования четырёхзвёздочный отель.
Участвует в развитии туристической отрасли Магнитогорска и ведущий вуз города – МГТУ имени Г. И. Носова. С 2022 года он входит в государственную программу развития студенческого туризма, которая нацелена на создание единого пространства для культурного, профессионального и личностного развития молодёжи.
– В программе участвуют 110 городов страны, 230 университетов из 83 субъектов РФ, – отметил ректор МГТУ Дмитрий Терентьев. – Экскурсии для групп бесплатные, оплачивают только проживание, которое возможно в комфортных общежитиях. Развивается программа «Больше, чем путешествие». Проводим профориентационные, обзорные экскурсии, квесты, мастер-классы, лекции по ЕГЭ и поступлению, в которых приняли участие около шести тысяч школьников 7–11-х классов. Разрабатываем новые маршруты, в том числе научно-популярные, например, в НПО «Андроидная техника».
Участники координационного совета обсудили также перспективы реализации инвестиционных проектов по созданию объектов размещения, инструменты развития туристической привлекательности через большие спортивные события, а также поговорили о перспективах туризма в регионе.