Внешне здание храма искусства выглядит уже вполне пристойно, потому что ремонт фасада завершён. Строители утеплили стены, нанесли декоративную штукатурку, установили закладные элементы для декоративных элементов и вывески, смонтировали окна и центральный витраж. Остались штрихи, как объяснил представитель подрядной организации: покрасить – ближе к открытию, чтобы было чисто и свежо, а также украсить – по дизайн-проекту на фасаде появится золотой ключик. А пока тех, кто проходит мимо закрытого на капитальный ремонт театра, встречает лишь фигурка Буратино. И кажется, что он немного грустит в ожидании, когда театр оживёт.
Подрядная организация завершила замену кровли на возвышающихся частях фасада. Крышу и стены аппаратных помещений меняли по отдельно разработанному техническому решению из-за аварийного состояния.
– Произвели полную замену системы отопления и узла учёта индивидуального теплового пункта, – рассказал градоначальнику руководитель проекта по капитальному ремонту театра «Буратино» Константин Шуваев. – Готовность системы вентиляции составляет 95 процентов, установлена система автоматизации отопления и вентиляции. Выполнена система молниезащиты и заземления. Бытовые помещения театра готовят под чистовую отделку. Электрики прокладывают сети. Строители подсоединяют воздушную завесу к системе вентиляции. Пока тамбура нет, но потом при входе зрители будут сразу попадать в тёплое помещение. Выполнено видеонаблюдение, поэтому театр круглосуточно внутри и снаружи под контролем.
Проект по ходу работ претерпевает изменения. Это касается, например, фойе. Так, принято решение заменить лестницу: будут другие перила с металлическими вставками – эмблемой театра, конструкция-люстра станет местом для размещения декораций, она идёт с первого этажа до верха. Предполагается, что станет красивой фотозоной. Колонны будут с подсветкой и возможностью располагать рисунки детей. Ступени лестницы выполнят из нескользкого керамогранита, имитирующего дерево. Эти работы потребуют удорожания, но вместе с тем выше станет и качество, и эстетическое наполнение.
На втором этаже расположится музей, установят витрины. Подольше Сергей Бердников задерживается в зрительном зале, где идёт поэтапная реконструкция. Строители установили механическое оборудование сцены в зоне колосников, балки, ограждение. Колосники обработаны огнезащитой. Уже готовы экран, проектор, видеосервер, проложены трубно-кабельные трассы. Идёт установка оборудования постановочного, репетиционного и дежурного освещения сцены и зала. Как работает система механизации, свет, звук, насколько идеальное изображение выдаёт светодиодный экран-«задник», продемонстрировали наглядно. И это впечатляет. Предусмотрен ещё экран-сетка, на который изображение можно проецировать и спереди, и сзади. Получится интересный эффект перспективы.
– Готовимся к демонтажу старого планшета сцены, его заменит новый, – уточнил Константин Шуваев. – Зал станет выше, мостки будут убраны, добавим софиты. Вскрытый для монтажа подсветки пол показал, что нужна замена конструкции – она не соответствует противопожарным нормам, ветхое, неровное, лаги прогнили. Что касается сцены: ручную устаревшую механику заменила новая с малошумными приводами, автоматизацией, компьютерным пультом и резервным управлением. Новое оборудование позволит программировать и записывать спектакли. Открываются возможности для замены декораций, создания спецэффектов. Конечно, будет заменена одежда сцены, а она здесь уникальная, из трёх створок, чего нет ни в одном театре. Главный занавес – радиусный, не раздвижной, а подъёмно-опускной. В зале после отделочных работ установят новые кресла. Всё детально продумано с акустической точки зрения, для чего привлекали специалиста: на задней стене будут установлены звукоизоляционные панели, а в левой и правой частях сцены – раздвижные порталы.
Подводя итог, представитель подрядной организации отметил, что все сети подготовлены, пришло время чистовой отделки и поставки оборудования. К концу июля 2024 года в планах завершить все работы, чтобы в августе труппа могла начать переезд в родные стены и репетировать. Несмотря на то, что по договору подрядчик должен поставить точку в ноябре будущего года, взята программа максимум, чтобы театр открыл сезон, как и положено, – в сентябре.
Сергей Бердников обратился и к представителям самого театра, управления культуры: сейчас обсуждается дизайн помещений, есть возможность внести разумные замечания, но сделать это нужно вовремя, пока возможно что-то изменить, тогда строители постараются их учесть. Но новшества не должны отбрасывать назад в графике. Кроме основных работ внутри здания нужно успеть сделать и благоустройство, чтобы к началу сезона 2024 года это был единый комплекс.
– Такие серьёзные проекты смотрим неоднократно в период реконструкции, – отметил Сергей Бердников. – Следим, как исполняется график, решаем возникающие вопросы. Результатом доволен и не сомневаюсь ни в качестве, ни в сроках исполнения.