Торжественное награждение победителей профессиональных конкурсов «Педагог года–2023» и «Воспитатель года–2023» состоялось десятого марта во Дворце творчества детей и молодёжи.
Традиционно весной в Магнитогорске подводят итоги двух городских конкурсов профессионального мастерства педагогических работников «Педагог года» и «Воспитатель года». В этом году на них было подано 53 заявки в пяти номинациях: «Педагог дошкольного образования», «Педагог дополнительного образования», «Учитель школы», «Педагог-психолог» и «Воспитать человека» (номинация для завучей по воспитательной работе, советников по взаимодействию с детскими общественными объединениями, педагогов-организаторов, классных руководителей).
– Наибольшее количество участников было в номинации «Педагог дошкольного образования», в Магнитогорске и дошкольных учреждений больше всего – 117, – уточнила заместитель начальника управления образования городской администрации Ольга Бирюк. – В этом году и мужчин очень много – девять человек. Практически рекордная цифра. Конечно, педагоги в конкурсе растут, у них появляется уверенность в себе и нередки случаи, когда победители конкурсов становятся руководителями образовательных учреждений. У нас много таких примеров. То есть это такая ступенька для карьерного роста.
Финалы конкурсов проходили в январе на базе многопрофильного лицея № 1. Финалисты – пять претендентов в каждой номинации – проводили мастер-классы, представляли свои образовательные программы, участвовали в круглых столах и диалогах о воспитании. И хотя победители тогда же и были определены, организаторы держали интригу – до официального торжества.
Церемония награждения началась с представления всех участников – на сцену вышли 53 конкурсанта. Кульминацией стало объявление победителей и призёров, дипломы и подарки вручали глава города Сергей Бердников и спикер городского Собрания депутатов, руководитель фракции «Единой России» в МГСД Александр Морозов.
Сергей Бердников вспомнил свои школьные годы, обратил внимание на то, что каждый учитель ещё и психолог – сколько нужно мудрости и терпения, чтобы организовать работу целого класса. Он также подчеркнул важность воспитания патриотизма у подрастающего поколения – и это тоже одна из задач, стоящая перед педагогами.
– Повод для встречи – самый прекрасный, – отметил в приветственном слове градоначальник. – Стараемся, чтобы наши педагоги были профессионалами. Учитель и врач – две фундаментальных основы жизни. Молодцы, что нашли в себе силы в столь трудное, но очень интересное время, переломный момент эпохи, быть в педагогическом строю. Здесь сегодня собрались активные и целеустремлённые представители педагогической профессии. Надеемся, что на областном этапе вы тоже докажете, что в Магнитогорске работают высокоинтеллектуальные, талантливые учителя.
Александр Морозов обратил внимание на то, как органично смотрелись участники на сцене – по-столичному, ведь Магнитогорск – столица чёрной металлургии России.
– Когда вы общаетесь с детишками, больше рассказывайте им о городе, – попросил Александр Морозов. – В школах ввели предмет «Разговоры о важном» – можно туда творчески вносить элементы краеведения. Привлекайте ваших воспитанников к изучению родного края.
По итогам конкурсных испытаний в номинации «Педагог дошкольного образования» лучшей стала Ольга Гусельникова, воспитатель детского сада № 97. В номинации «Педагог дополнительного образования» – Евгений Батурин, педагог центра детского творчества Орджоникидзевского района. В номинации «Учитель школы» – Иван Чернобривец, учитель истории и обществознания многопрофильного лицея № 1. В номинации «Воспитать человека» – Степан Каримов, учитель информатики, классный руководитель средней школы № 50. В номинации «Педагог-психолог» – Вероника Селезнева, педагог-психолог средней школы № 65 имени Б. П. Агапитова.
Финалисты были отмечены грамотами горкома профсоюза работников образования.
Педагогам, занявшим первые места в каждой из пяти номинаций, вручили переходящие кубки в виде крыла пеликана и денежные премии в размере 100 тысяч рублей.
Победитель в номинации «Учитель школы» Иван Чернобривец работает учителем истории и обществознания в многопрофильном лицее № 1 с 2018 года, общий педагогический стаж – 12 лет. Это уже третий конкурс «Педагог года», в котором он принимал участие: в 2013 году пробовал силы в «Педагогическом дебюте», в 2016 – в номинации «Учитель школы», но победу празднует впервые. Любовь к науке у него появилась в девятом классе – вдохновила учитель истории школы № 56 Нина Парфений. Самым интересным с научной точки зрения считает XX век. Теперь у него есть и свои последователи – одна из бывших учениц, сейчас уже дипломированный историк, проходила у него педагогическую практику. А выпускница прошлого года набрала 100 баллов на ЕГЭ по истории.
– Конкурс – это волнение и груз ответственности, теперь моя задача – представлять Магнитогорск на региональном этапе, который будет проходить со второго по седьмое апреля. Там также будет много конкурсных испытаний, главное из которых – урок, а также мастер-классы, круглые столы, разговор с учащимися. Участие в конкурсах педагогического мастерства помогает профессиональному росту, освоению современных компетенций. В 2023 году вводится обновлённый федеральный стандарт, в котором появляется понятие «функциональная грамотность» – умение учеников использовать знания в современной жизни.
Победитель подчеркнул, что конкурс заряжает новыми идеями и вдохновением. Центр образовательного процесса – ученик, и на уроках истории важны не столько предметные результаты, сколько личностные – для чего школьнику нужны эти знания, как он может их применить.
– Как показывают текущие события, воспитательный потенциал у истории и обществознания имеет всё большее значение, – подчеркнул победитель. – Нужно не просто знать о каких-то событиях, процессах, нужно формировать критическое мышление и не побоюсь этого слова – историческое мышление, историческое самосознание. Недостаточно просто знать какой-то набор фактов, необходимо их анализировать, сопоставлять, и главное – видеть в современной жизни истоки процессов, которые начались за десятилетие до них. Человек, знающий историю своей страны, своего города, знающий язык, литературу, не может не быть патриотом.