С восьмого января на Северном переходе началась активная фаза ремонтных работ, и находиться на строительной площадке опасно. Подготовка к ремонту путепровода шла с июля прошлого года. По предварительным планам, транспортная артерия перекрыта до первого ноября 2025 года.
По контракту, который оценили в 606,9 миллиона рублей, подрядчику – ООО «Урал-Сервис-Групп» – предстоит большой объём работ. Ремонт затрагивает всю протяжённость моста – 205,6 метра. Отметим, компания «Урал-сервис-групп» имеет большой опыт в строительстве мостов и путепроводов. В Магнитогорске подрядчик выполнял капитальный ремонт путепровода по улице 9 Мая. За последние годы компания успешно реализовала полтора десятка проектов по ремонту, реконструкции и строительству мостов и путепроводов на территории Челябинской области.
Необходимость в реконструкции Северного моста назрела давно: построенный в 1965 году, переход обветшал. И, чтобы обеспечить его безопасность и эксплуатацию, необходимы были не косметические процедуры, а «оперативное вмешательство».
С июля прошлого года в ходе подготовительного этапа, который проходил без закрытия движения, выполнено устройство технологического моста, по которому во время ремонта перемещается строительная техника. Сейчас специалисты ООО «УСГ» укрепили четыре опоры моста и завершают строительство рабочих технологических эстакад.
– За неделю убрали освещение – опоры и контактную сеть, приступили к демонтажу трамвайных путей, – рассказал главный инженер ООО «Урал-Сервис-Групп» обособленного подразделения «Мост» Андрей Старостин. – Сняли асфальтовое покрытие, разбираем мостовое полотно, тротуары, убрали перила. Следующий этап, и он очень важный, – демонтаж балок пролётных строений.
После разбора старых конструкций пролётных строений подрядчик приступит к монтажу новых. Железобетонные конструкции изготавливают на производственной базе ООО «Урал-Сервис-Групп». Обновлена будет вся инфраструктура объекта – барьерное, перильное ограждения, трамвайные пути. Пока никаких «сюрпризов» – всё идёт в штатном режиме, в соответствии с графиком.
Опоры моста будут сохранены, но отремонтированы – экспертиза подтвердила, что замены они не требуют. При работах используют новые перспективные материалы, применяют современные технологии в соответствии с нормами строительства. Это позволит активно, с гарантией безопасности эксплуатировать мост как минимум ещё лет пятьдесят.
То и дело строительные бригады обходят жители города – поодиночке или группами, – которые, несмотря на запрет, перебираются по Северному мосту на правый берег. Это небезопасно: работает тяжёлая техника – гидромолоты, краны, погрузчики, тралы, разбираются пути и покрытия – приходится идти отнюдь не по гладенькой дорожке. Жителей понять можно – кратчайшее расстояние от одной точки до другой никто не отменял, но тут другой случай – нужно потерпеть, не подвергать себя опасности, взывает к благоразумию и пониманию магнитогорцев Андрей Старостин. С двух сторон при выходе на мост установили бетонный забор с запирающимися воротами, через которые на площадку в рабочее время пропускают строителей и технику. И не стоит пешеходам искать лазеек: сэкономленное время не дороже здоровья и жизни.
Исполняющий обязанности начальника управления транспорта и коммунального хозяйства Роман Родионов напомнил, что совместно с ГИБДД и МГТУ имени Г. И. Носова разработаны альтернативные маршруты движения, позволяющие перенаправить транспортные потоки в обход Северного моста. Изменения сдвинули график не более чем на 15–20 минут. Уже во второй рабочий день, 10 января, удалось максимально решить проблему с пробками, которая обозначилась накануне, 9-го числа. Этому способствовал проведённый в праздничные дни анализ ситуации на подъезде к проходным. Выставляли регулировщиков движения на круговых переездах. И сейчас, если и возникают заторы, то из-за безответственного отношения водителей, которые оставляют автомобили на обочинах, перекрывая полосу движения и даже трамвайные пути.
Машины нужно парковать на специальных площадках.
Для работников комбината организована стоянка в районе пятой проходной с понтонной переправой. Оставленный на обочине транспорт мешает проезду автобусов, затрудняет движение потоков. Неспроста там устанавливают знаки, запрещающие стоянку. И автолюбители, которые пренебрегают этими знаками, потом будут искать свои машины на штрафных площадках, ведь их вполне могут эвакуировать.
– Маршруты, включая «челноки», составлены с учётом потребностей всех горожан, – отметил Роман Николаевич. – И перевозчиков постоянно проверяют на предмет соблюдения заданных направлений. Транспортные потоки на контроле сотрудников ГИБДД и работников управления транспорта. Проводится мониторинг работы светофоров, до конца января по ситуации будем корректировать её на улице Кирова, проспекте Пушкина, чтобы не допускать пробок.