Закончились неудобства для автомобилистов: пока шёл ремонт трамвайного полотна по проспекту Карла Маркса, приходилось искать объезд. Перекрытый перекрёсток с улицей Ручьёва, горы щебня на проезжей части и движение в одну вместо трёх полос – всё это позади.
Работники МП «Маггортранс» досрочно сдали ветку, остались небольшие штрихи – завершить благоустройство посадочных площадок, установить ограждения. Тогда электротранспорт и запустят.
Работа по замене более трёх километров рельсошпальной решётки проводилась по инвестиционной программе предприятия. Стартовала реконструкция в начале июля. Сделать предстояло немало: демонтировать старые рельсы, убрать грунт, утрамбовать почву, отсыпать «подушку», уложить новую рельсошпальную решётку – деревянную взамен железобетонной.
В результате преобразований трамваи начинают ходить плавнее, ведь рельсы не изношены. Деревянные шпалы снижают шумность. Так что пассажиры непременно почувствуют комфорт. А первыми оценить его смогли глава города, специалисты управлений администрации города и журналисты. Двух остановок на тестовом трамвае оказалось достаточно, чтобы сравнить, насколько действительно тише, мягче и без болтанки идёт вагон.
– Ремонт провели с опережением на десять дней, завершили главную работу, теперь нужно укатать, утрамбовать, прежде чем запустить линию с пассажирами, – объяснил Сергей Бердников. – В целом это очередной этап в обновлении трамвайного хозяйства. Напомню, началось это обновление с трамваев: около 70 процентов курсирующих по городу вагонов – новые. Что касается рельсов: отдельные участки в таком состоянии, что их нельзя эксплуатировать. Эта часть – по проспекту Карла Маркса – прослужила больше сорока лет, рельсы стёрты.
Глава города обратил внимание, что реконструкция трамвайного полотна прихватила и ремонт автомобильной дороги с перекрёстком, и посадочных площадок – если делать, так всё в комплексе. Тем более что движение всё равно было закрыто, почему бы не воспользоваться ситуацией. Заасфальтированный переезд на улице Ручьёва позволяет не задерживать поток, на светофоре машины проезжают его, не притормаживая. Остановки «закатали» вровень с рельсами, что будет удобно родителям с колясками, инвалидам, ведь новые трамваи низкопольные и предназначены для перевозки и таких пассажиров.
В этом году планируют заменить трамвайные пути на пересечении проспекта Ленина и улицы Ленинградской. Производители постоянно обновляют свои вагоны, добавляя дополнительные опции. Учитывая, каким жарким может быть на Южном Урале лето, планируется приобретать трамваи, оборудованные кондиционерами. Модернизация электротранспортного хозяйства города продолжается.