Новую ветку на юге города планируют сдать в эксплуатацию уже в ноябре. Укладываются ли подрядные организации в график, проверил глава города Сергей Бердников.
Магнитогорск после Москвы и Санкт-Петербурга занимает третье место в России по протяжённости трамвайных путей, и за последние десятилетия стал единственным городом областного значения, в котором трамвайные маршруты не только не сокращают, но и активно развивают.
После завершения строительства ветки магнитогорцы смогут воспользоваться общественным электротранспортом, который станет ходить по проспекту Карла Маркса от пересечения с улицей Труда до пересечения с улицей Зелёный Лог, затем по Зелёному Логу до улицы Советской - и обратно. Новый трамвайный маршрут увеличит пассажиропоток на пять тысяч человек в день.
- На данный момент уже уложено около 1,8 километра рельсошпальной решётки, выполнено усиление инженерных сетей, ведётся устройство контактной линии, - рассказал директор МКУ "Магнитогорскинвестстрой" Ильгам Мусин. - Работы на перекрёстке Карла Маркса-Зелёный Лог завершены, сейчас ведутся на перекрёстке Карла Маркса-Труда, и примерно три недели он будет перекрыт для движения автотранспорта. Поэтому есть просьба к автовладельцам, чтобы с пониманием отнеслись к временным неудобствам и заранее прокладывали свой маршрут.
Планируется, что вдоль новой ветки обустроят шесть остановочных комплексов. Они расположатся непосредственно возле рельс, и людям не придётся выходить на проезжую часть, чтобы сесть в трамвай.
Ильгам Мусин уточнил, что для работ на объекте привлекли бригаду опытных железнодорожников. Эксплуатирующая организация МП "Маггортранс" в ежедневном режиме осуществляет непосредственный контроль за их работой. Главный инженер Маггортранса Юрий Шенцов сообщил "ММ", что нареканий со стороны перевозчика к подрядчику пока нет.
После совещания с представителями подрядных организаций Сергей Бердников потребовал, чтобы работы шли точно по графику. Градоначальника возмутил строительный мусор. Не осталась без внимания и прилегающая к трамвайной ветке территория. Так, Сергея Бердникова удивило, что вдоль новой пешеходной дороги, которая пролегла к жилым высоткам от пересечения проспекта Карла Маркса с улицей Зелёный Лог, до сих пор не установили урны. Кроме того, на одном фонарном столбе ветром сдуло плафон, на что Бердников заметил - виной тому не стихия, а халатность работников, занимавшихся монтажом уличного освещения. На противоположной же стороне фонари все целы, но по вечерам не горят. Градоначальнику обещали, что разберутся в тот же день.
- Не ставлю подрядчикам и субподрядчикам каких-то сверхзадач, но то, что они обязались сделать, должны выполнить максимально качественно, - рассказал журналистам Сергей Бердников об итогах совещания. - Больших замечаний нет, потому что проверяем постоянно и все возникающие вопросы решаем оперативно.
Также глава города добавил: проблема южных районов заключается в том, что раньше после возведения жилых домов о прилегающей инфраструктуре почему-то не заботились. У людей годами не было дорог, приходилось ходить по грязи, не говоря уже о доступности общественного транспорта. Отныне такое отношение недопустимо. Территории, на которых разрастается Магнитогорск, подлежат обязательному комплексному развитию с учётом всех деталей, даже если они кажутся незначительными.