Евгений Тефтелев проверил качество работ по программе капитальных ремонтов, на которые поступали жалобы горожан.
В прошлом году на "капитальные ремонты" было потрачено около 400 миллионов рублей, сообщает пресс-служба городской администрации. Если кто-то полагает, что в доме, включенном в программу капремонтов, будет сделано все - от шпингалета на входной двери до отделки фасада, это не так.
Федеральная программа предусматривает конкретные, остро необходимые работы в каждом доме. То есть, ремонтируется не здание в целом, а какие-то инженерные системы, кровля и прочее, работы разнятся от дома к дому. Где-то меняется система отопления, где-то водоснабжение, отделывается фасад и так далее. Поэтому жалобы вроде "у нас шел капитальный ремонт, а подъездные двери не поменяли" - не предмет для разговора. А вот подтекающие батареи после ремонта системы отопления - уже из "той оперы". Именно такие вопросы качества и интересовали Евгения Тефтелева.
Жильцы дома по проспекту Пушкина, 32 еще во время декабрьской "прямой линии" с градоначальником сетовали на низкое качество работ, произведенных подрядчиком по обновлению фасада. Специалисты ЖРЭУ-4 провели экспертизу ремонтных работ и подтвердили: ремонт выполнен с отклонением от требований, некачественно.
Справедливости ради отметим: такие дома, где строители откровенно схалтурили, в городе можно пересчитать по пальцам. Решение Евгения Тефтелева было вполне логичным: "Сейчас, в минус 25, говорить о переделке фасада мы, естественно, не будем. Но в ближайшие дни вы должны либо получить у подрядчика гарантии переделки этих работ по весне, либо обратиться в суд, чтобы заставить провести необходимые работы в силовом порядке. Это касается абсолютно всех объектов, где есть недоделки или брак".
К слову, уже вечером, когда этот номер газеты сдавался в печать, администрация города сообщила, что "проблемные подрядчики" по этому дому уже предоставили официальные гарантийные письма о добровольном переделывании некачественных работ.
Следующим пунктом объезда Евгения Тефтелева стал дом по проспекту Пушкина, 28. Здесь в рамках программы капитальных ремонтов была реконструирована система отопления. Однако после завершения работ во многих квартирах батареи "потекли" - о чем жители и пожаловались градоначальнику. Впрочем, сотрудники ЖРЭУ подтвердили обоснованность претензий, а подрядчик их "осознал" и исправил ситуацию еще до визита Тефтелева, несколько недель назад. Так что здесь градоначальнику пришлось лишь убедиться в том, что вопросы жителей сняты, и услышать от них благодарность за внимание и оперативное вмешательство.
Еще одна жалоба подобного рода имела место от жительницы дома на Маяковского, 46. Дом также прошел через программу капитальных ремонтов. И сделано тут было достаточно: обновлены системы отопления и водоснабжения, канализация. Но, как известно, аппетит приходит во время еды.
Обратившаяся к Евгению Тефтелеву жительница пожаловалась на моральный износ полов в своей квартире. "Будь возможность, мы бы обновили все и вся. Но, к сожалению, мы ограничены в ресурсах. В программе конкретно прописан конкретный вид капитального ремонта отдельных конструктивных элементов. И в этом доме все они выполнены. Претензий к подрядчику нет. Все, что выходит за рамки запланированного, а соответственно, не подкрепленного финансированием, пока мы физически выполнить не можем. Капитальные ремонты не предусматривают абсолютное обновление жилого фонда" - пояснил начальник управления жилищно-коммунального хозяйства города Радик Галеев. Однако Евгений Тефтелев вошел в положение пенсионерки: пол в ее квартире из-за "еле живых" межэтажных перекрытий действительно не выдерживал никакой критики, и в ближайшие дни эта проблема с подгнившими перекрытиями будет разрешена.
Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что и сами жители по отношению к коммунальщикам не всегда последовательны: с одной стороны, они требуют ремонта и прочего, а с другой - "забывают" о квартплате. А сумма долга только по этому дому превышает начисления за несколько месяцев! Извечный вопрос: что первее - курица или яйца. И особенно неприятно, что дисциплинированные плательщики вынуждены страдать по вине нерадивых соседей.
Тем не менее, Евгений Тефтелев подвел справедливый итог: "Никто не может работать бесплатно. Но проблемы со сбором платежей решаются в личной работе с неплательщиками, в суде, в конце концов. А неплатежи не повод, чтобы просто остановиться и ждать. Тем более что при этом страдают аккуратные плательщики, которые здесь совершенно не при чем".