Летние пробки на автомагистралях имеют причину: как правило, это ремонты дорожного полотна или переездов. В этом году погодные условия позволили дорожникам приступить к работам рано, поэтому на нескольких участках вовсю идёт реконструкция.
Да, это неудобно и вызывает нервозность водителей: если на ремонт встаёт один из отрезков главного проспекта, кажется, что город встал весь. А сейчас одновременно «правят» несколько стратегически важных участков – вскрыта дорога на улице Магнитной при подъезде к Казачьей переправе, проспект Пушкина, перекрёсток Маркса и Завенягина. На последнем полностью движение не перекрывали, но возможность правого поворота с двух сторон улицы Завенягина и усечение до двух полос пути по проспекту ситуацию мало спасает. Пробка на переезде большая даже днём, а о часах пик и говорить нечего.
На время ремонта пришлось изменить движение пятнадцати трамвайных маршрутов.
Надо отдать должное ремонтникам: они запланировали уложиться в четыре дня. Для этого работы не останавливали даже по ночам.
– Замена прямого пересечения трамвайного пути на перекрёстке стартовала 17 мая и рассчитана на четыре дня, – подтвердил начальник службы движения МП «Маггортранс» Андрей Адувалин. – Год постройки этого участка – 1972, что говорит о предельном износе конструкций. Ситуация уже критическая, грозящая сходом поездов с линии и задержкой движения, поскольку головка рельс сильно изношена, идёт разрушение шпал, поэтому оттягивать с ремонтом больше нельзя. Замене на перекрёстке подлежат сто метров рельсов.
Всего на этот год в планах МП «Маггортранс», сформированных по инвестиционной программе предприятия, ремонт десяти переездов.
Первым был сдан перекрёсток на повороте улицы Кирова в районе Берёзок, где выполнен не капитальный, а текущий ремонт. Там работы уже завершены.
Переезд на проспекте К. Маркса и улицы Завенягина стал вторым. Кроме того, планируется в июле-августе полностью заменить трамвайные пути по проспекту Маркса от ремонтируемого перекрёстка до улицы Труда. Срок службы этого участка – уже 42 года. Рельсы уложат так же, как они лежат и сейчас, – замощения, которое даёт больше возможностей для движения автомобильного транспорта, здесь не будет.
Технологией предусматривается демонтаж старой рельсошпальной решётки, выборка грунта, укладка новой решётки, отсыпка щебнем и выставление конструкции по уровню. Работы ведёт служба путевого хозяйства МП «Маггортранс», используется техника – экскаватор, кран, погрузчик, самосвал. Потом на участок выходят работники Дорожного специализированного учреждения, которые асфальтируют покрытие и устанавливают на место металлические плиты. Кстати, они теперь тоже будут прилегать плотнее, так что комфортней станет не только электротранспорту, но и машинам, пересекающим проезжую часть.
Надо отметить, что далеко не все автомобилисты ведут себя дисциплинированно и учитывают временные запретительные знаки.
Некоторые умудряются не только пользоваться пешеходным переходом для пересечения дороги, но и нагло выезжать на встречку, чтобы обойти пробку. При этом создают аварийную ситуацию, мешают пешеходам. К слову, забывают, что на перекрёстке есть камера видеонаблюдения, которая подобные передвижения фиксирует. Нарушения «во всей красе» можно было наблюдать во время ремонта на Карла Маркса, но, хочется верить, автоинспекция возьмёт на контроль поведение автомобилистов во время проведения работ на других участках – лето только начинается, все ремонты ещё впереди.