НОВАЯ СТРУКТУРА создана на базе дирекций по обслуживанию пассажиров Челябинска, Кургана, Оренбурга и Орска. Наша беседа с начальником Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Юрием ПАУЕСОВЫМ.
– Юрий Константинович, чем продиктована необходимость создания новой дирекции?
– В апреле в России начал работу новый филиал ОАО «РЖД» – дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ), которая занимается организацией работы вокзалов, ориентированных на обслуживание пассажиров поездов дальнего следования, и на ЮУЖД создано соответствующее структурное подразделение. Его создание обеспечит эффективное управление вокзальным комплексом за счет внедрения современных управленческих технологий, распространения отечественного и мирового опыта, использования хозрасчетных механизмов. А это, в свою очередь, должно отразиться на качестве услуг пассажирам.
В состав ЮУРДЖВ передано 20 вокзальных комплексов, в том числе два внеклассных вокзала – в Челябинске и Оренбурге, два вокзала первого класса – в Кургане и Магнитогорске и еще 16 вокзалов. Только за первые три месяца поездами дальнего следования отправились в путь более 224 тысяч пассажиров. Вокзальный комплекс включает в себя не только вокзал, но и платформы, сопутствующие комплексы для обслуживания пассажиров: багажные отделения, камеры хранения, комнаты отдыха для пассажиров.
– Как изменится качество услуг на вокзалах?
– Во-первых, должен измениться сервис без увеличения стоимости обслуживания. Учитывая высокую конкуренцию между железнодорожными, авиа- и автомобильными перевозчиками, мы должны создавать лучшие условия перевозки и тем самым привлекать пассажиров. Большой объем работ предстоит провести в Карталах, Магнитогорске, Верхнем Уфалее, Бузулуке, Орске. На следующий год планируем капитальный ремонт в Шумихе и Троицке. Предусмотрены капитальные вложения в благоустройство посадочной платформы первого приемоотправочного пути на вокзале Челябинска – пассажирам должно быть комфортно. Сегодня пассажирооборот на ЮУЖД увеличен по сравнению с прошлым годом на пять процентов, значит, растет наша доходная часть, наша компания зарабатывает деньги.
– Как будет работать новая технология обслуживания пассажиров?
– Мы сегодня должны расширить сферу услуг за счет информативности: то есть предложить все услуги, которыми наш пассажир хотел бы воспользоваться по прибытию на станцию назначения. Допустим, вы приезжаете ночью. Мы знаем расписание и спрашиваем: «Вам носильщик нужен? Такси предоставить? Приобрести билет на автобус для дальнейшей поездки?» Наша дирекция для того и создана, чтобы работать с пассажиром на вокзале. Мы должны также улучшать систему справочных служб. Здесь не нужно выдумывать велосипед, есть опыт, его нужно использовать.
Кроме того, есть перспективное для нас направление, которое нужно развивать, – предоставление туристических услуг. Мы должны учесть возможности таких регионов, как Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Кропачево. Туристов туда съезжается достаточно много, а сервиса никакого. Это наша упущенная выгода: человек готов заплатить, но не знает – кому. Необходимо создать хорошие условия питания – сегодня на вокзалах они, мягко говоря оставляют желать лучшего.
Беседовала НАТАЛЬЯ ДРАГОМИРЕЦКАЯ, фото ЕВГЕНИЯ РУХМАЛЕВА
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МЕНЯЕТ РАСПИСАНИЕ
ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА переходит на новое расписание поездов дальнего следования.
Благодаря летнему графику, челябинцы, решившие отдохнуть на море, будут проезжать по побережью в светлое время суток.
Новое расписание начнет действовать с 27 мая. Будут скорректированы графики следования различных составов. Продлит «белорусский» путь поезд Челябинск–Барановичи до станции Брест. Отменят составы, проходящие по ЮУЖД: Саратов–Магнитогорск и Кимертау–Учалы–Уфа. А поезд Оренбург–Свердловск перейдет в категорию скорых.
В расписание включили летние поезда до Анапы, Адлера, Одессы, Новороссийска, Симферополя, Ташкента, Нижневартовска и Кисловодска. Помимо этого, с введением нового графика на ЮУЖД будет курсировать поезд Астана–Адлер, к которому в Орске и Оренбурге будут прицеплять вагоны с южноуральскими пассажирами. Для организации проведения массовых детских перевозок в новом расписании предусмотрели отдельные специализированные «нитки» графика по маршрутам (минуя территорию Казахстана) Адлер–Армавир–Волгоград–Саратов–Челябинск–Екатеринбург–Новосибирск–Хабаровск; Анапа–Краснодар–Волгоград–Саратов–Челябинск–Екатеринбург–Новосибирск–Хабаровск.
В остальном для удобства пассажиров график движения изменился незначительно. Уточнить расписание можно в справочных службах, а также в сервис-центрах на вокзалах ЮУЖД.