Почётные места в зрительном зале – блокаднице Мусире Шайхутдиновой, труженикам тыла Надежде Курковой, Юрию Рябинину, Вере Виденеевой, Федоре Татьянкиной, Степану Колесниченко, Михаилу Петрову, Полине Гузичкиной, Александру Митрофанову.
Это о таких, как они, руководитель профсоюзной организации Группы ММК Борис Семёнов сказал, поздравляя: «Время показало, что в главном оценки общества не меняются, и наше старшее поколение в глазах всего мира остаётся поколением победителей». Действительно, его девяностотрёхлетний представитель, прокатчик Александр Митрофанов прошёл профессиональное становление в годы войны.
– В цеху дневали и ночевали: порой перерыв между сменами такой, что не было смысла уходить. Короткий сон прямо у остывающих слябов – и снова за работу. А работа жаркая: металл горячий, на подошвы подшивали пятисантиметровый слой автомобильной резины, чтобы не обжечься. Но тогда были силы – трамвай легко догонял, – улыбается ветеран.
А когда настала мирная жизнь – восполнил всё, в чём ограничила война: сад, автомобильные и пешие путешествия, альпинизм.
– Гордость берёт за этих людей, прошедших через горнило войны и своими трудовыми руками выковавших высокую обороноспособность страны, создавших прочный фундамент для работы преемников – нынешних металлургов, – с благодарностью приветствовал старших земляков генеральный директор ММК Павел Шиляев.
Благодарной памяти поколений было посвящено и выступление главы города Сергея Бердникова, опасности возрождения нацизма – обращение депутата Госдумы Виталия Бахметьева.
Концерт, подготовленный силами творческих коллективов Дворца, никого не оставил равнодушными. Как обычно в этот ежегодный праздник, блестели слезы на глазах у зрителей, но ни одна мелодия, звучавшая со сцены, не осталась без усиления голосами в зале. Сидевшая в первом ряду ровесница Победы, отработавшая полтора десятилетия машинистом конвейера в аглоцехе горно-обогатительного производства ММК, Людмила Макарова ходит только с палочкой, но молодости голоса не растеряла и тихонько, точно попадая в ноты, подпевала. А ведь через что только не прошла за жизнь: полуголодное послевоенное детство, вдовство, вынужденная смена профессии на очень тяжёлую, чтобы поднять детей, горячие смены в аглоцехе, где условия труда в ту пору не исключали ни загрязнённости, ни соседства с раскалённым агломератом. Но о прошлом предпочитает вспоминает только самое доброе – такое оно, неизбалованное поколение, заставшее войну или её отголоски, всё преодолевшее, подарившее нам мирное небо.