Вопреки суевериям, тринадцатый фестиваль СМИ Челябинской области принес его участникам только приятные сюрпризы.
Более 250 журналистов печатных и электронных СМИ и сотрудников пресс-служб собрались для работы и подведения итогов в санатории "Жемчужина Урала". Даже проливной дождь не испортил праздничного настроения представителям "четвертой власти". Организаторы - областное правительство и Законодательное собрание, главное управление по делам печати и массовых коммуникаций - не прогадали, сделав ставку на уникальное место проведения, озеро Тургояк близ Миасса. В буклетах прочтешь, что это пресное озеро площадью более 25 квадратных километров, максимальная глубина 34 метра - с девятиэтажку, дюжина озер, чистейшая вода, близкая к байкальской. А увидишь - и не до цифр, дух захватывает от красоты.
Место проведения диктует тематику. Если прошлогодний фестиваль в Кыштыме был связан с демидовской эпохой, то идея нынешнего феста, благодаря посылу губернатора Михаила Юревича о внутреннем туризме, - отдых на Урале не хуже, чем на заграничных курортах.
- Вместе мы должны формировать положительный имидж региона, - обратился к журналистам на открытии фестиваля вице-губернатор Вадим Евдокимов, - повышать туристическую привлекательность, рассказывать об Урале и нашим землякам, и соседям, и инвесторам, и всей стране.
Вадим Евдокимов поблагодарил собравшихся за сотрудничество с правительством области, призвал их к оперативности и объективности и передал привет от губернатора, который охотно контактирует с прессой, показывая пример другим чиновникам.
По традиции состоялась торжественная передача флага фестиваля: заместитель главы Кыштыма Елена Саланчук вручила его сити-менеджеру Миасса Александру Любимову. По словам организаторов, если раньше фестиваль был на "постоянной прописке" в Челябинске и Магнитке, то теперь он продолжит свое путешествие по области.
Программа фестиваля была насыщенной. Творческая встреча с редактором телеканала "Моя планета" Николаем Табашниковым, мастер-классы для газетчиков, телевизионщиков и сотрудников пресс-служб, "круглый стол", посвященный стратегии и развитию региональных СМИ, просмотр короткометражек студентов ВГИКа, экскурсии на знаменитый остров Веры, златоустовский завод "Оружейникъ", автозавод "Урал" - градообразующее предприятие Миасса...
На Урале много уникальных мест, это доказала и выставка печатных СМИ - своеобразная визитная карточка области, в рамках которой состоялись презентации новых издания и сайта, посвященного местам отдыха и туризма. Выставка получилась живой - газеты, журналы и буклеты со стендов перекочевывали к журналистам, ведь главное - обмен опытом. Внушительную стопку свежих номеров "ММ" разобрали как горячие пирожки - для журналистов области "Металл" давно стал примером как по содержанию, так и по форме.
"Народное жюри" не ошиблось, на официальном подведении итогов конкурса: дизайн "Магнитогорского металла" признан лучшим в области - второй год подряд. Первую премию "металльцам" вручил доктор философских наук, заведующий кафедрой периодической печати Уральского государственного университета Владимир Олешко.
- Каждый новый фестиваль показывает новый уровень мастерства, - отметил он. - Главное - не замыкаться в развитии. Не старайтесь быть лучше кого-то - надо быть лучше себя вчерашних.