Узнать о движении трамваев в режиме онлайн горожане могут при помощи гаджетов.
На очереди - муниципальные автобусы. Однако Яндекс выдал Магнитке "кредит доверия". Условие работы сервиса - охват всех видов общественного транспорта. Поэтому местным властям придётся "мотивировать" коммерческих перевозчиков подключиться к системе спутниковой навигации.
О том, что Маггортранс сотрудничает с Яндексом, рассказали на пресс-конференции в городской администрации. Главный аналитик управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Александр Долгополов отметил, что приложение показывает не только то, где находится нужный трамвай, но и когда он подъедет к остановке. По мнению Долгополова, это повысит качество обслуживания пассажиров. В частности, горожане сэкономят время.
- На карте отображается не просто движение вагонов, а прорисовывается маршрут, - пояснил главный аналитик. - Понятно, где находится тот или иной трамвай, и уже заранее на остановку можно не выходить.
Директор МП "Маггортранс" Егор Тимофеев считает, что в первую очередь приложение станет полезным тем людям, которым надо добираться в наименее обеспеченные транспортными услугами городские районы - к примеру, РИС, Полевая, 12-й участок, ЛПЦ.
- В этих местах предприятие не может отладить минимальный интервал движения вагонов, - пояснил директор. - В принципе, в этом нет необходимости, потому что там невысокий пассажиропоток. Но людям надо знать, когда приедет трамвай. Сначала помогало расписание на остановках. Тем не менее, бывают поломки, дорожно-транспортные происшествия и иные задержки. А пользователь приложения сможет получать актуальную информацию - поскольку расписание корректируется ежесекундно. Сейчас, когда идёт сбор статистических данных, расположение вагонов указано с погрешностью до двадцати-тридцати метров. При этом есть понимание, что не все люди пользуются гаджетами. Поэтому Маггортранс не откажется и от бумажного расписания на остановочных комплексах. Его даже сделают более удобочитаемым и вандалоустойчивым.
Александр Долгополов отметил, что скоро в приложение добавят муниципальные автобусы. А оснащать маршрутные такси системой "ГЛОНАСС" будут при помощи конкурсов на перевозку пассажиров, победить в которых поможет наличие в каждой транспортной единице такого оборудования. Для коммерсантов этот пункт, скорее всего, станет обязательным. После пресс-конференции Долгополов рассказал, что Яндекс вошёл в Магнитогорск благодаря областному министерству информационных технологий и связи. На каких именно условиях в Челябинске удалось договориться с сервисом, он не уточнил, но добавил, что, как правило, Яндексу "не интересны" города, в которых нельзя охватить весь общественный транспорт.
Количество маршруток не станет причиной того, что всю интерактивную карту усеют закреплённые за ними маячки, и среди них затеряются трамваи и автобусы. Пользователи приложения смогут установить необходимые фильтры в настройках.
Директор Егор Тимофеев подчеркнул, что все поезда оснащены системой "ГЛОНАСС". И заявил, что Яндекс - это всего лишь элемент процесса информатизации трамвайного хозяйства. По его словам, сотрудничество с "Яндекс. Транспортом" не повлекло для предприятия никакой финансовой нагрузки. Александр Долгополов уточнил, что и частных перевозчиков сервис платить не обяжет. То есть если "вдруг" цены на проезд будут повышены, то не из-за систем спутниковой навигации. Тимофеев отметил, что есть люди, которые спекулируют тем, что на услуги Яндекса и внедрение новых программ, которые, к тому же, и не так уж необходимы, уходят большие деньги.
- На самом деле это исключительно организационные мероприятия, - объяснил Егор Анатольевич. - ГЛОНАСС установлен давно. Маршруты движения вагонов в информационной системе и так заполняются. И приложение Яндекса есть во многих городах. Сервис зарабатывает на своём, а для нас это интересно с точки зрения потребителя.
Александр Долгополов добавил, что на всём подвижном составе Маггортранса установили спутниковую навигацию ещё в 2012 году. Её использовали для внутренних нужд предприятия - автоматизации процессов, путевых листов, расписания. Но ГЛОНАСС был ограничен локальным оператором - оборудование закупали у разных поставщиков, что не позволило связать его в единую систему. Однако открыли региональный центр навигационно-информационных технологий, где стали обрабатывать данные с бортовых приборов независимо от их технических характеристик. Центр передаёт данные в Яндекс, и поэтому ни о каких дополнительных затратах говорить не приходится.
Приложение "Яндекс. Транспорт" доступно для бесплатного скачивания в App Store и Google Play.