В РАМКАХ традиционной московской Недели металлов состоялась международная промышленная выставка «Металл-Экспо-2007».
На территории Всероссийского выставочного центра свои экспозиции разместили свыше семисот компаний более чем из тридцати стран мира. Фактически вся металлургия России, СНГ, Восточной Европы и Юго-Восточной Азии переехала в эти ноябрьские дни во временные офисы одного большого металлургического города в центре Москвы.
Как сообщили в пресс-центре дирекции выставки, по сравнению с предыдущим годом количество экспонатов увеличилось на 20 процентов. В числе «новичков» такие гиганты, как Posco, Alcan, SMS Demag. А вчера на сайте оргкомитета «Металл-Экспо-2007» появилось итоговое сообщение: выставку посетили свыше 35 тысяч руководителей и специалистов из сфер металлургии и машиностроения, транспорта и логистики, металлообработки и металлосервиса – каждый четвертый из стран ближнего и дальнего зарубежья. Только на стендах компаний работали около пяти тысяч человек.
Всегда многолюдно было у стендов ОАО «ММК» и «ММК-МЕТИЗ», разместившихся в самом центре павильона № 57, под крышей которой развернулась экспозиция «Черные металлы». По традиции на металлургической выставке, проводившейся тринадцатый раз, центральное место отдают предприятиям-юбилярам. Нынче оно по праву принадлежало 75-летнему ММК и его 65-летней «метизной дочке». Хотя наш комбинат организаторы «Металл-Экспо» никогда не обделяли вниманием.
– ММК участвовал во всех наших выставках и непременно завоевывал различные призы, – говорит сопредседатель оргкомитета «Металл-Экспо», президент Российского союза поставщиков металлопродукции, главный редактор журнала «Металлоснабжение и сбыт» Александр Романов. – Комбинату есть что показать. А последние годы он не перестает удивлять и радовать высокими темпами роста производства, технического обновления, грандиозными проектами… В этом году наш журнал совместно с порталом Металлопрокат.ru впервые объявил всероссийский конкурс «Лицо года в металлургии и металлоторговле-2007». Инициируя этот проект, мы просто хотели представить мировой общественности ТОР-менеджмент российской металлургии и металлоторговли. В номинации «Деловая репутация» практически не было конкурентов у председателя совета директоров ОАО «ММК» Виктора Рашникова: за десятилетие он вывел Магнитку в число самых передовых металлургических производств мира.
Церемония награждения «лиц года» состоялась после завершения конференции «Российский рынок металлов». Этой конференцией открывалась «металлургическая неделя» в Москве. Вместе с российскими коллегами ряд актуальных вопросов международного сотрудничества обсудили представители генерального директора по предпринимательству и промышленности Комиссии Европейского союза. С интересом был выслушан доклад начальника управления конъюнктуры рынков ОАО «ММК» Николая Анашкова. В целом, в рамках «Металл-Экспо» состоялось свыше 60 конференций и семинаров, «круглых столов» и презентаций.
Около половины участников форума – производители всего спектра черных и цветных металлов. Другая половина – производители всевозможного оборудования для металлургической промышленности, производства продукции высоких переделов и металлообработки, сервисные компании, поставщики оборудования для контроля качества продукции, разгрузки, хранения и транспортировки металлопродукции конечным потребителям. Поэтому организаторы выставки арендовали, помимо пятьдесят седьмого, еще два самых крупных павильона ВВЦ – двадцатый и шестьдесят девятый. Мероприятия Недели металлов проводились также в Ренессанс Отеле, в конгресс-залах отелей «Космос» и Holding Inn. Наряду с традиционными в этом году впервые прошли такие конференции, как «Новые возможности для металлургических и металлообрабатывающих предприятий в особых экономических зонах России», «Рынок метизов в СНГ: производство, торговля, потребление».
Наш комбинат презентовал электронную торговую площадку, о которой рассказал директор по информационным технологиям ОАО «ММК» Дмитрий Каплан:
– Сегодня электронная торговля набирает обороты во всем мире. Только за год количество российских интернет-магазинов увеличилось на 50 процентов. Мы создали электронную торговую площадку в начале года при совместном участии ОАО «ММК», компаний Cognitive Technologies и «Борлас». Главные усилия были направлены на разработку мер по предоставлению нового крупномасштабного сервиса. Теперь любой клиент может работать с ММК в режиме on-line в любое удобное для него время. Мы предоставляем электронным покупателям возможность первоочередного исполнения всех заказов, гарантируем поставку и отгрузку продукции в максимально короткие сроки.
По словам Дмитрия Каплана, в период опытно-промышленной эксплуатации системы в августе–сентябре на электронной торговой площадке ММК зарегистрировано 20 покупателей и продано 500 тонн металлопродукции. Планируется, что объем электронных продаж составит около трех процентов всего объема продаж на внутренний рынок. В дальнейшем их объемы будут увеличиваться, чтобы в перспективе уйти от бумажного документооборота.
Презентацию технических возможностей толстолистового стана «5000», который будет пущен в 2009 году, провели на выставке заместитель директора ОАО «ММК» по сбыту Борис Семенов, главный инженер ОАО «ММК» Виктор Дьяченко и начальник лаборатории горячего листа Сергей Денисов.
Делегация ОАО «ММК» вернулась с Недели металлов с призами, связанными не только с производственной и научно-технической деятельностью. Презентационный фильм о Магнитогорском металлургическом комбинате удостоен Гран-при в конкурсе корпоративного кино «Брендфильм». Информационный бюллетень «Бригада» медиахолдинга ОАО «ММК» признан лучшим корпоративным изданием в металлургической отрасли России и СНГ.
Подробности об этом и других самых значимых событиях «Металл-Экспо-2007» – в ближайших номерах «ММ».