На очередном участке городских магистралей кипит работа. Дорожники снимают старое, пришедшее в негодность покрытие, которое не идёт на выброс, а прослужит ещё много лет в посёлках - фрезерованным асфальтом отсыпают дороги в частном секторе. Меняют обветшавший бортовой камень, устанавливая новый бордюр. Следом наносят выравнивающий слой. Последним этапом будет укладка нового асфальта, по которому автомобилисты будут ездить с удовольствием.
Ровные дороги становятся нормой городской жизни. Всё это благодаря программам разного уровня, на которые выделяют достаточно средств на приведение в порядок "второй российской беды". С прошлого года в Магнитогорске реализуют проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги", рассчитанную до 2024 года. Главная цель национального дорожного проекта - создать в регионах качественную и надёжную транспортную инфраструктуру. В 2019 году в Магнитке отремонтировано тринадцать участков. В этом году запланировано семнадцать участков общей протяжённостью больше двенадцати километров.
- Ремонт на улице Суворова идёт от Комсомольской до Гагарина, - рассказала ведущий инженер по техническому надзору МКУ "Управление капитального строительства" Екатерина Ермакова. - Протяжённость участка 1600 метров, площадь - около 11 тысяч квадратных метров. Не первый год применяем щебёночно-мастичный асфальт фракцией 16 миллиметров, который зарекомендовал себя с лучшей стороны пониженным бликообразованием, хорошим сцеплением с колёсами, а также высокой износоустойчивостью. Заказчиком работ выступает МП "Магнитогорскинвестстрой", субподрядная организация - ООО "Уралсервисгрупп".
Режим повышенной готовности в связи с распространением коронавируса не повлиял на график ремонтов.
Лето ещё не достигло середины, а дорожники уже приступили к ремонту двенадцатого из запланированных на этот сезон участков. Каждый год в городе идут ремонтные работы на дорогах ещё и из средств городского бюджета. Под национальный проект выбирают участки, на которые обращают внимание горожане, которые выбрала специальная муниципальная комиссия и оценила их состояние с помощью передвижной лаборатории. Как правило, это магистрали с высоким трафиком, "отличающиеся" заметной колейностью, ямами, разрушенным покрытием и бордюрами.
Дороги, которые ремонтируют в рамках проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", остаются гарантийными. В рамках контракта с подрядной организацией за их состоянием будут следить в течение пяти лет. В случае обнаружения дефектов подрядчик будет обязан привести покрытие в должный вид.