Самыми популярными категориями товаров среди россиян в две последние недели 2018 года оказались чай и сладкое (11,9 процента от общего количества отсканированных чеков), овощи и фрукты (11,9 процента) и товары для дома - скатерти, салфетки, новогодние украшения и другое (11 процентов). В тройке популярных товаров за первые две недели января категории те же, но расстановка немного другая: чай и сладости стали покупать на 1,6 процента реже, и они упали на третье место; овощи и фрукты "просели" на 1,2 процента и ушли на второе место; а товары для дома поднялись на первое место (рост на 0,4 процента). Также после Нового года стали менее востребованными (на 1,2 процента) продукты гастрономии, традиционные для новогоднего стола.
Среди овощей и фруктов, что неудивительно для Нового года, наибольшую популярность имели мандарины (6,48 процента от общего числа овощей и фруктов), за ними бананы, яблоки, огурцы, апельсины и помидоры. Однако интересно, что мандарины не попали в общий топ-10 популярных товаров и на 80 процентов реже оказывались в корзинах пользователей Rate&Goods, чем косметические продукты.
Любопытно отметить, что, хотя сладости оказались в топ-3 и того, и другого рейтинга, новогодняя корзина россиян выглядела довольно близкой к здоровому образу жизни: сигареты и вино не попали в топ-20 популярных товаров, а алкогольные напитки в целом оказались менее востребованными, чем безалкогольные - и до, и после Нового года. Причём в январе алкоголь стал ещё менее востребованным, чем в конце декабря.
В конце декабря пользователи Rate&Goods не слишком часто ели вне дома: траты на кафе и рестораны составили лишь 1,9 процента. В январе интерес к такому досугу вырос на 1,3 процента: россияне чаще покупали "кофе с собой", посещали фудкорты и сидели в кафе.
До Нового года мужчины и женщины тратили приблизительно одинаково: средние чеки составили 1336 рублей и 1260 рублей соответственно. В январе разрыв оказался более очевидным: траты мужчин остались практически на том же уровне - 1308 рублей, в то время как средний чек женщин уменьшился до 978 рублей. При этом женщины стали немного чаще покупать безалкогольные напитки, товары для детей, лекарства, товары для животных и косметику. Мужчины стали чаще брать молочные продукты и различные хозтовары. Интересно, что в январе мужчины гораздо чаще, чем в декабре, стали ходить в рестораны и кафе - количество покупок этой категории выросло в два раза. Вероятно, не в одиночестве: предполагаем, что мужчины оплачивали счёт не только за себя - женщины тратили на такой досуг в два раза меньше мужчин.