Поводом стала "круглая дата" главного городского вида транспорта: ровно 75 лет назад первый трамвайный вагон вышел на улицы Магнитогорска.
Поздравить коллектив транспортников Евгений Тефтелев и отправился на одном из "виновников торжества". При этом путь на официальный юбилей одновременно стал и неофициальным "личным приемом" градоначальника.
Пешком от администрации до ближайшей остановки, десять минут в ожидании нужного маршрута - и вместе с удивленными "соседями" по остановке Евгений Тефтелев поехал на юбилей. Путь до депо № 3 занял ровно полчаса, за которые на вполне общих основаниях исполняющий полномочия главы успел оплатить проезд и пообщаться с пассажирами. Хотя, как признался Евгений Тефтелев, пользоваться общественным транспортом ему приходится куда реже, чем решать транспортные проблемы - в том числе и в должности областного министра промышленности, когда ему приходилось координировать деятельность Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Последнее решение, напрямую касающееся городского транспорта, исполняющий полномочия принял накануне Нового года - отменив ограничения по числу поездок для пенсионеров по социальным картам. Так что совсем не удивительно, что во время поездки несколько пожилых горожан подошли к градоначальнику с благодарностью за принятое решение.
Вообще, магнитогорцы активно воспользовались возможностью неожиданного разговора с "первым лицом". Причем касался он не только общественного транспорта. Так, студент химико-металлургического факультета технического университета поинтересовался, какие перспективы занятости у молодых магнитогорцев: "В городе два крупных вуза, это определенные специалисты. Которых в таком количестве просто не нужно сегодняшним предприятиям. А получив сложную техническую специальность, не хочется идти в торговлю, желательно развиваться именно в производстве, в своем профиле".
Из разговора со студентом стало понятно: во-первых, Евгений Тефтелев меньше всего настроен решать вопрос в стиле "дать рыбу". Скорее, нужно сделать все, чтобы "дать удочку" молодому поколению. Во-вторых, сегодня город будет не просто создавать условия, а привлекать инвесторов, крупный бизнес, который должен позаботиться о новом производстве и новых рабочих местах. Рассказал Тефтелев и о перспективах: Магнитогорск попадает в федеральную программу поддержки моногородов - сейчас город готовит ряд проектов, которые должны получить финансирование из Москвы.
Пожилые магнитогорцы озвучивали пожелание вернуть на остановочные комплексы информационные таблички с интервалами движения всех маршрутов.
Была затронута и деятельность в городе ветеранских организаций. В последние годы идет интенсивная работа по открытию таких ячеек на всех предприятиях города. Без них заслуженные ветераны лишаются должного внимания и поддержки - пожаловалась одна из пассажирок. Исполняющий полномочия пообещал более подробно обсудить эту тему с председателем городского совета ветеранов Борисом Булаховым и согласился с тем, что поддержка бывших работников стоит для предприятий немного, но важна предельно.
Доехав за разговорами - а их участников, тем для обсуждения было масса - до конечной остановки, Евгений Тефтелев попал с корабля на бал. В здании Маггортранса состоялся праздник, приуроченный к юбилею пуска первого трамвая. В своей поздравительной речи исполняющий полномочия подчеркнул, что "трамвай Магнитки, несмотря на кризис, продолжает развиваться. Многое делается по капитальному ремонту и обновлению подвижного состава, реконструкции путей. И в этом году есть все основания рассчитывать на бюджетное финансирование этого направления деятельности". Завершая свое краткое обращение к коллективу Маггортранса, Евгений Тефтелев отметил:
- Вы находитесь на острие общения с людьми, в отличие от других видов транспорта четко выполняете свою работу с раннего утра до поздней ночи, вне зависимости от погодных условий. За это вам большое спасибо от лица всех горожан".
Официальная часть торжеств завершилась награждением лучших работников предприятия Почетными грамотами и благодарностями главы города, а также городского Собрания депутатов.