Ространснадзор осуществляет функции по контролю и надзору за обеспечением транспортной безопасности в сфере гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, промышленного транспорта, дорожного хозяйства, городского наземного электрического транспорта и на метрополитене.
Цель визита на ММК – проверка деятельности по обслуживанию и ремонту железнодорожных путей необщего пользовании, их составных частей и элементов подсистем.
– В первую очередь будем смотреть содержание железнодорожного пути в плане обеспечения безопасности движения поездов, – поясняет начальник отдела МТУ федеральной службы по надзору в сфере транспорта по УрФО Евгений Викулов. – Изучим документацию, оценим, как проводится внутренний аудит путей, посмотрим, как обстоят дела с обеспечением инструментами, как отлажен рабочий процесс, чтобы всё соответствовало федеральному законодательству.
И Евгений Викулов, и его коллеги – старшие государственные инспекторы территориального управления Ространснадзора Алексей Дайбов и Андрей Кожевников на ММК впервые, поэтому принимающая сторона организовала для гостей обзорную экскурсию по предприятию и городу, но это позже, сначала – дело. Железнодорожное хозяйство ММК – одно из самых крупных среди металлургических предприятий России: 34 железнодорожные станции, тринадцать железнодорожных районов, четыре структурных подразделения – грузовая служба, локомотивный цех, цех эксплуатации, цех железнодорожного транспорта, около девятисот километров железнодорожных путей, 2500 стрелочных переводов. Ежедневно на линии задействовано 130 локомотивов – для перемещения подвижного состава и обеспечения действующего производства комбината. 27 локомотивов вывозят грузы на станцию Магнитогорск-Грузовой, где происходит обмен поездами с ЮУЖД. Ежемесячная отгрузка готового металлопроката составляет девятьсот тысяч тонн, годовая – около двенадцати миллионов тонн.
Контроль безопасности движения железнодорожного транспорта на ММК обеспечивает ревизорская служба. В функционал этого подразделения входит расследование транспортных инцидентов и происшествий. Большое внимание ревизорский аппарат уделяет вопросам профилактики. Для этого ежемесячно проводится техническая ревизия одного из тринадцати железнодорожных районов. Ревизоры проверяют работу локомотивного хозяйства, цеха эксплуатации, диспетчерского персонала, помощников машинистов, составителей, состояние верхнего строения пути, СЦБ. Главная задача – уменьшение количества транспортных инцидентов и происшествий.
– Мы открыты для взаимодействия, – отмечает главный ревизор управления логистики ПАО «ММК» Юрий Казаковцев. – Что представители Ространснадзора захотят посмотреть, проверить, то и покажем.
Проверка узконаправленная, пояснили представители Ространснадзора, поэтому в центре внимания железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие к станциям Рудная и Входная.
– Посмотрим рельсошпальное хозяйство, выясним, если ли нарушения в содержании железнодорожного пути, проверим наличие тормозных башмаков на путях, их исправность, – перечисляет задачи старший госинспектор территориального управления Ространснадзора Алексей Дайбов.
Взаимодействие ММК с Ространснадзором нацелено на повышение эффективности системы управления безопасностью движения, выявление причин, способствующих нарушению требований законодательства, их устранению. В этом сотрудничестве заинтересованы обе стороны, ведь результатом этой большой и важной работы является здоровье и жизнь людей, работающих на железной дороге ММК и сохранность подвижного состава.