Вернуться в рубрику
События и комментарии

Туризм впечатлений

Эксперты агентства стратегических инициатив побывали на ММК.
Эксперты агентства стратегических инициатив побывали на ММК.<br />
(фото 1) Эксперты агентства стратегических инициатив побывали на ММК.<br />
(фото 2) Эксперты агентства стратегических инициатив побывали на ММК.<br />
(фото 3) Эксперты агентства стратегических инициатив побывали на ММК.<br />
(фото 4) Эксперты агентства стратегических инициатив побывали на ММК.<br />
(фото 5) Эксперты агентства стратегических инициатив побывали на ММК.<br />
(фото 6) Эксперты агентства стратегических инициатив побывали на ММК.<br />
(фото 7) Эксперты агентства стратегических инициатив побывали на ММК.<br />
(фото 8) Эксперты агентства стратегических инициатив побывали на ММК.<br />
(фото 9) Эксперты агентства стратегических инициатив побывали на ММК.<br />
(фото 10) Эксперты агентства стратегических инициатив побывали на ММК.<br />
(фото 11) Эксперты агентства стратегических инициатив побывали на ММК.<br />
(фото 12) Эксперты агентства стратегических инициатив побывали на ММК.<br />
(фото 13)

В ноябре 2020 года между правительством Челябинской области и агентством стратегических инициатив по развитию новых проектов было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере промышленного туризма, которое подразумевает содействие в создании новых и экспертизе уже имеющихся производственных туров. Первым шагом в этом направлении стала передача предприятиям региона методических рекомендаций, разработанных специалистами АСИ, в которые входит пошаговое руководство по созданию и запуску производственных туров, обзор лучших практик и типичных ошибок.

– Это унифицированное пособие, на основе которого любое предприятие может создавать силами собственных сотрудников качественный, интересный, а главное, безопасный туристический продукт, – рассказывает руководитель программы по развитию промышленного туризма агентства стратегических инициатив Ольга Шандуренко. – Промтуризм хорошо интегрируется в систему профориентации и в формирование имиджа предприятия и региона. В свою очередь, это привлекает инвесторов, которым интересно вкладываться в регионы с развитой промышленной базой.

Следующим этапом взаимодействия станет внедрение этих рекомендаций на пяти пилотных предприятиях Челябинской области. Готовность войти в проект выразили Магнитогорский металлургический комбинат, комбинат «Магнезит» из Сатки, компания «АиР» из Златоуста, «Макфа» из Сосновского района и Челябинский трубопрокатный завод.

– Решение о том, какие предприятия станут пилотными, принимало правительство региона на основе целей и задач, которые регион перед собой ставит, – подчёркивает Ольга Шандуренко. – Будь то профориентация или демонстрация региональных брендов. Но главную роль играло желание руководства предприятия. В эту инициативу никого насильно, административно не загоняли. Эти предприятия готовы слушать экспертов, получать рекомендации и работать с туристами на регулярной основе.

Эксперты АСИ во главе с Ольгой Шандуренко в течение нескольких дней инспектировали предприятия, чтобы высказать свои замечания и дать советы по усовершенствованию производственных экскурсий. Накануне экспертная группа побывала в Златоусте и Сатке. Предприятия в обоих городах показали высокий уровень работы с туристами. Особое впечатление произвёл и Магнитогорский металлургический комбинат. В гардеробной ЦЛК экспертам выдали подобранную по размерам спецодежду и обувь, снабдили гарнитурами, после чего провели инструктаж по технике безопасности. По пути к доменному цеху эксперты отметили ухоженную территорию ММК, памятники и арт-объекты, а, побывав на литейном дворе доменной печи
№ 2, – грамотно организованный показ производственного процесса.

– Впервые вижу подобное зрелище, – эксперт по промышленному туризму АСИ Наталья Кисельникова не скрывает восхищения работой доменщиков. – Увидеть такое удаётся не каждому, но на ММК это доступно для многих туристов. Металлурги – великие люди, преклоняюсь перед этой профессией. Промтуризм и экскурсии на такие предприятия, как ММК, показывают мощь нашей промышленности.

На комбинате всё очень чётко продумано: спецодежда, инструктаж, экскурсовод, различные туристические маршруты, методика ведения экскурсий, расстановка группы, в цехах – смотровые площадки, места для фото и видеосъёмки.

Промышленный туризм называют туризмом впечатлений, подчёркивает Наталья Кисельникова: «Городские достопримечательности, безусловно, вызывают интерес, но увидеть реальное производство – куда увлекательнее. Поэтому многие предприятия сейчас держат тренд на открытость. Они понимают, насколько это мощный инструмент для продвижения, для диалога с потенциальным потребителем».

Учитывая избалованность современных туристов, в последние годы туристическая отрасль начала искать новые виды туристических услуг. Одним из них стали экскурсии на передовые действующие предприятия страны. Новый тип туризма отвечает и культурным запросам: посещение завода или фабрики позволяет получить новые знания, узнать о технологиях, методах работы и внутренней жизни предприятий, познакомиться с экономическим и промышленным устройством региона.

– На ММК оказалась впервые, – призналась руководитель программы по развитию промтуризма АСИ Ольга Шандуренко. – Наверное, это было упущение с моей стороны: два года заниматься промышленным туризмом и не побывать в Челябинской области, где можно увидеть всё самое передовое, что есть на сегодня в отрасли. На ММК у нас особые планы. Уже достигли договорённости по поводу открытия на базе комбината первого в России центра компетенций по обучению промышленному туризму. Магнитогорским коллегам удаётся развенчивать распространённые стереотипы, к примеру, о том, что туристов в производственные цехи пускать нельзя. А мы видим, что можно, если есть средства индивидуальной защиты, качественный инструктаж по технике безопасности и весь маршрут тщательно продуман и подготовлен. Существуют стереотипы о неэкологичности, нетехнологичности, низком качестве производства российских предприятий. Такие экскурсии – лучший способ доказать обратное: мы видим, как организован технологический процесс, слышим об экологических программах. Это не просто экскурсия – это путешествие за новым опытом, примерка новых ролей, познание себя и мира. Наши эксперты выдадут ММК свои рекомендации, ведь даже самому совершенному предприятию и продукту нужен взгляд со стороны. Кроме того, визит экспертов – это некая акцептация, оценка методологов АСИ, которая позволит интегрировать посещение ММК в программы туроператоров. На сегодняшний день целый ряд федеральных туроператоров заявил о желании развивать промышленный туризм и включать его в свои программы по регионам, а это уже другая – системная – работа.

На сегодняшний день проект АСИ объединил в некую экосистему и различные органы исполнительной власти, и предприятия самого различного уровня от лидеров отрасли до малых предпринимателей, которым интересно рассказать о своей продукции, о пути своего развития. В пилотный проект вошли двадцать регионов страны, в том числе и Челябинская область. Около ста предприятий активно внедряют методологию АСИ по развитию промтуризма, каждое привносит в этот опыт что-то своё.

– Открытие центра компетенций на базе ММК станет той площадкой, где представители предприятий смогут обучиться лучшим практикам в сфере промтуризма, – подчёркивает Ольга Шандуренко. – В России много предприятий, которые только начинают развивать это направление, и им важно для вдохновения, для получения опыта увидеть тех, у кого это получилось.

Завершением экспертного тура станет круглый стол с участием заместителя губернатора Челябинской области Егора Ковальчука, представителей профильных органов власти и предприятий.

В настоящее время на 35 предприятиях Челябинской области проводятся экскурсии. Если некоторые из них давно работают с туристами (златоустовские оружейные мастерские, Магнезит, ММК), то многие проводят экскурсии только для студентов профильных специальностей и деловых партнёров.

– Визит экспертов АСИ – первый шаг к последовательному и методическому развитию промышленного туризма в Челябинской области, – отметил заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук. – Руководители многих предприятий уже осознают имиджевый эффект от открытости промобъекта для посещения туристами, но им непонятно, с чего начать эту работу, каких затрат это потребует. Регион готов помогать методически, совместно с туроператорами разработать маршруты для включения предприятий в экскурсионные программы. Осенью также запланировали провести форум по промышленному туризму.


Еще новости
			Array
(
    [CHANNEL_TITLE] => Тестовая группа опросов
    [ID] => 4
    [CHANNEL_ID] => 1
    [C_SORT] => 400
    [ACTIVE] => Y
    [ANONYMITY] => 1
    [NOTIFY] => N
    [AUTHOR_ID] => 1
    [TIMESTAMP_X] => 2021-01-12 17:23:40
    [DATE_START] => 12.01.2021 20:21:46
    [DATE_END] => 22.01.2021 20:22:00
    [URL] => Array
        (
            [~VOTE_RESULT] => /news/sobytiya-i-kommentarii/turizm-vpechatleniy/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
            [~VOTE_FORM] => /news/sobytiya-i-kommentarii/turizm-vpechatleniy/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
            [VOTE_RESULT] => /news/sobytiya-i-kommentarii/turizm-vpechatleniy/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
            [VOTE_FORM] => /news/sobytiya-i-kommentarii/turizm-vpechatleniy/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
        )

    [COUNTER] => 43
    [TITLE] => Достаточно ли вам было новогодних праздников для отдыха?
    [DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [IMAGE_ID] => 1
    [EVENT1] => vote
    [EVENT2] => 
    [EVENT3] => 
    [UNIQUE_TYPE] => 4
    [KEEP_IP_SEC] => 0
    [OPTIONS] => 1
    [TEMPLATE] => 
    [RESULT_TEMPLATE] => 
    [DELAY] => 0
    [DELAY_TYPE] => S
    [MAX_PERMISSION] => 2
    [LAMP] => red
    [USER_ALREADY_VOTE] => N
    [IMAGE] => 
    [~VOTE_RESULT_URL] => /news/sobytiya-i-kommentarii/turizm-vpechatleniy/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
    [~VOTE_FORM_URL] => /news/sobytiya-i-kommentarii/turizm-vpechatleniy/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
    [VOTE_RESULT_URL] => /news/sobytiya-i-kommentarii/turizm-vpechatleniy/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
    [VOTE_FORM_URL] => /news/sobytiya-i-kommentarii/turizm-vpechatleniy/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
)
		
			Array
(
    [CHANNEL_TITLE] => Тестовая группа опросов
    [ID] => 13
    [CHANNEL_ID] => 1
    [C_SORT] => 1200
    [ACTIVE] => Y
    [ANONYMITY] => 1
    [NOTIFY] => N
    [AUTHOR_ID] => 2
    [TIMESTAMP_X] => 2021-06-16 05:42:37
    [DATE_START] => 16.06.2021 10:42:21
    [DATE_END] => 30.06.2021 10:42:00
    [URL] => Array
        (
            [~VOTE_RESULT] => /news/sobytiya-i-kommentarii/turizm-vpechatleniy/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=13
            [~VOTE_FORM] => /news/sobytiya-i-kommentarii/turizm-vpechatleniy/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=13
            [VOTE_RESULT] => /news/sobytiya-i-kommentarii/turizm-vpechatleniy/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=13
            [VOTE_FORM] => /news/sobytiya-i-kommentarii/turizm-vpechatleniy/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=13
        )

    [COUNTER] => 15
    [TITLE] => Как вы оцениваете идею об обязательной вакцинации от COVID-19?
    [DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [IMAGE_ID] => 1
    [EVENT1] => vote
    [EVENT2] => 
    [EVENT3] => 
    [UNIQUE_TYPE] => 4
    [KEEP_IP_SEC] => 0
    [OPTIONS] => 1
    [TEMPLATE] => 
    [RESULT_TEMPLATE] => 
    [DELAY] => 0
    [DELAY_TYPE] => S
    [MAX_PERMISSION] => 2
    [LAMP] => green
    [USER_ALREADY_VOTE] => N
    [IMAGE] => 
    [~VOTE_RESULT_URL] => /news/sobytiya-i-kommentarii/turizm-vpechatleniy/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=13
    [~VOTE_FORM_URL] => /news/sobytiya-i-kommentarii/turizm-vpechatleniy/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=13
    [VOTE_RESULT_URL] => /news/sobytiya-i-kommentarii/turizm-vpechatleniy/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=13
    [VOTE_FORM_URL] => /news/sobytiya-i-kommentarii/turizm-vpechatleniy/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=13
)
		

Как вы оцениваете идею об обязательной вакцинации от COVID-19?