Экономический кризис, испытывающий сегодня на прочность все бизнес-структуры, одних повергает в депрессию и желание переждать "стихию", других заставляет искать новые формы продвижения собственного дела.
Муниципальный заказ - прекрасная возможность не только удержаться на плаву в трудные времена, но и приобрести опыт делового сотрудничества с властью.
Порядка двух тысяч торгов в месяц, регулярные объявления на сайте администрации и в местных газетах об аукционах, конкурсах, мини-аукционах без торгов - вот что такое муниципальный заказ. Он охватывает все, что закупают в городе за бюджетные деньги, кроме земли и градостроения: поставки лекарств, продуктов питания, стройматериалов, оборудования, топлива, проектные работы, охрана объектов, клининговые услуги... Муниципальные предприятия "Теплофикация" и "Водоканал" тоже размещают свои заявки через управление муниципального заказа. Его начальник - Владимир Семенов - убеждает: для бизнеса у них все открыто и прозрачно, никаких особых исключений и послаблений участникам.
Постоянный надзор ФАС - Федеральной антимонопольной службы, в которую по закону может с жалобой обратиться любой, проверки прокуратуры, органов внутренних дел, налоговой, контрольно-ревизионного управления исключают возможность использования служебного положения работающих в управлении муниципального заказа. Проволочки с оплатой по контракту случаются, но по вине некоторых заказчиков, да и те настолько редки, что закономерностью их не назовешь.
- До кризиса пользовались спросом строительные работы, сейчас их практически нет, и если что-то "выстреливает" по ремонту, - большая конкуренция, - комментирует Владимир Евгеньевич. - Пользуются спросом продукты питания, лекарства, наметилось оживление среди проектных работ - по ним есть заявки даже из Омска и Тюмени.
Муниципальный заказ вне географических границ. В честной борьбе за поставку товаров или оказание услуг победителем могут выйти как местные фирмы, так и компании со всех уголков страны и даже иностранные. Среди активных участников торгов, кроме Магнитки, Челябинск, Екатеринбург, Курган, Южноуральск, реже - Уфа, Барнаул, Оренбург, Пермь, Москва, Санкт-Петербург. Не обидно ли магнитогорскому бизнесу отдавать лакомые куски иногородним конкурентам?
Директор некоммерческого партнерства "Гильдия честного бизнеса" Виталий Копанев уверен - многие хотят участвовать в муниципальном заказе и выигрывать его. Но отсутствие полной информации о процедуре торгов и о том, как правильно оформлять заявки, сводит усилия бизнесменов на нет. Либо у предпринимателей не хватает какого-нибудь документа, подписи, печати... И тогда при вскрытии конверта с заявками, несмотря даже на "сладкие" условия по выигрышу муниципального заказа, участие в конкурсе оказывается под угрозой.
- На последнем заседании общественного координационного совета по развитию и поддержке малого предпринимательства и среднего бизнеса гильдия совместно с управлениями экономики и муниципального заказа решила провести "круглый стол" по этой проблеме, - заявляет Копанев. - Для представителей бизнеса мы просим показать мастер-класс с разбором типичных ошибок при составлении заявок, рассказать, по каким принципам отсеивают участников, почему возникают проблемы с неплатежами... Если есть схемы мошенничества со стороны особо "предприимчивых" фирм - об этом тоже должны знать их добропорядочные конкуренты.
Предварительная дата проведения "круглого стола" намечена на конец марта. Для участия во встрече необходимо подать заявку и оставить вопросы на электронной почте: gildia2005@mail.ru">gildia2005@mail.ru, по телефонам: 30-05-44, 34-44-35 или по адресу гильдии: Труда, 18. Накануне "круглого стола" наша газета уточнит место и время встречи.