Из открытия еще одной депутатской приемной не стали делать помпезного события.
Не новая бы табличка на здании администрации Ленинского района да несколько телевизионных съемочных групп - нипочем не скажешь, будто здесь что-то происходит. В комнатах, которые занимает общество защиты прав потребителей, в любой день многолюдно. Большинство посетителей, конечно, приходят за бесплатной юридической помощью, но не все вопросы находятся в компетенции ОЗПП.
- Горожане видят на входе символику "Единой России" и уже не разделяют в сознании, депутаты тут ведут прием или юристы, - пояснил председатель общества защиты прав потребителей Владимир Зяблицев.
Потребительская обида приводила на Октябрьскую, 32 либо проблема, требующая депутатского вмешательства, - посетителей принимали все равно. Только круг по городу им иной раз приходилось делать, да еще какой! Депутатский центр, куда стекаются все обращения к магнитогорским представителям в Госдуме и Законодательном собрании, располагается, как известно, в Левобережном дворце, что не для всех удобно. С появлением приемной в центре города этот пробел устранен.
Когда депутаты Законодательного собрания Александр Маструев и Сергей Шепилов появились в приемной, где отныне на постоянной основе станут работать их помощники, на повседневной деятельности это никак не отразилось. Прием населения - слишком будничный процесс, чтобы мешать ему перерезанием ленточек и тому подобными церемониями. Кому-то из пришедших привычно помогали юридически грамотно составить документы, другие дожидались своей минуты.
Проживающая на двенадцатом участке Нина Копытина узнала об открытии приемной от знакомой и готовилась доложить о проблемах, которые волнуют не только ее, но и других обитателей городской окраины. Изначально их было заявлено три, но по ходу разговора возникали новые. Первым делом Нина Михайловна упомянула про текущую из кранов ржавую воду, отчего толком ни умыться, ни постираться. В нагрузку к этому рассказала и о рейсовом автобусе, который больше не ходит, и об отсутствии сносного медицинского обслуживания детей.
- Остались только педиатр и медсестра, - поведала пенсионерка. - Наши мамы возят детей на Горького, где с них, представляете, берут деньги за сдачу анализов.
И это еще не все бытовые неудобства, с которыми сталкиваются жители двенадцатого участка: нет у них в округе ни паспортистки, ни бухгалтера, и за справками с места жительства приходится ездить на левый берег. Из общения только с одной посетительницей выявилось очевидное - по хорошим поводам на прием к депутатам придут немногие. Скорее всего, обратятся как к последней инстанции, когда на чиновников надежды больше нет.
- Мы не делим вопросы, с которыми приходят магнитогорцы, на главные и второстепенные, - заверил Александр Маструев. - Будем разбираться в установленном порядке и в максимально короткие сроки.
- Общение с избирателями идет на пользу депутату, - добавил Сергей Шепилов. - Решение частных проблем порой заставляет вносить изменения в законы. Так было недавно, когда мы рассматривали новые ставки налога на имущество.
К приемным часам общества защиты прав потребителей добавились теперь и депутатские: с 10 до 12 - во вторник и с 13 до 15 - в четверг. Принимать обращения будут, конечно, и в другое время, но в эти дни появится возможность уделить избирателям больше внимания. Предполагается, что раз в месяц на прямой контакт с ними выйдут и сами депутаты.