Первый и важный шаг сделан, на что указывает заметная издалека вывеска - "Общественный правовой центр Татьяны Шевченко". Инициатор "именного" центра признается, что его открытие стало воплощением давней мечты. Татьяне, как юристу с большим опытом, не раз приходилось в частном порядке помогать знакомым и коллегам.
- Горожане попадают в сложные жизненные ситуации, потому что не знают собственных прав, - убеждена Татьяна Шевченко. - Для того мы с коллегами и открываем центр, чтобы исправить положение.
Идея продумана до мелочей, которых в важном деле не бывает. Специалисты подобраны так, чтобы учесть разнообразные запросы посетителей. Есть возможность разузнать побольше про раздел наследование и оформление имущества, что всегда вызывает повышенный интерес. Безусловно, найдутся клиенты у юристов, готовых разобрать по косточкам гражданское и уголовное законодательство. Нелишним будет в центре представитель единого расчетно-кассового центра, способный профессионально расшифровать любую цифру в квитанции или рассказать о начислении льгот.
Вечная тема - отношения с управляющими компаниями, и об этом будет кому поведать с чувством, с толком, с расстановкой. Алгоритм действий необходим и в том случае, когда чиновники гоняют по кабинетам, отчего у ходатаев порой голова кругом. Сотрудники центра готовы и тут прийти на выручку, подсказать, как миновать искусственные препятствия.
Для приема жителей предусмотрена одна комната, но она достаточно большая по площади, чтобы не мешать общению друг друга и сохранять "тайну исповеди". В ожидании своей очереди есть где скоротать время, но Татьяна Шевченко против столпотворения за дверями. Создавать его нет необходимости, ведь запись на прием будет вестись по телефону 44-97-04. Предварительный звонок на этот номер позволит заранее выбрать необходимого специалиста, удобное для посещения время и, таким образом, распределить потоки. Наконец, самое важное - услуги, оказываемые в центре, бесплатны, и это обстоятельство наиболее привлекательно.
- Время приема устроит разные категории посетителей, - полагает Татьяна Шевченко. - Будем работать по будням, с одиннадцати утра до восьми вечера. При таком расписании по вечерам к нам в центр смогут попасть работающие, а в первой половине дня - бабушки, дедушки или домохозяйки. Они с утра успеют отвести детей в школу либо детский сад, и к открытию как раз освободятся.
- Почему вы открыли центр именно здесь, а не в другом месте?
- Хотели, чтобы он находился в шаговой доступности. Вокруг высотные дома, в которых проживает много жителей, и мы надеемся, что они от такого соседства только выиграют.
Открытие центра прошло без помпы. Не было торжественных речей и банального перерезания ленточки, просто собрались и начали работать. Посетители, обратившие внимание на вывеску перед входом, словно этого и ждали. В центре зазвонили телефоны, зашуршали страницы книг и брошюр, завязались диалоги, одним словом, началась рутинная, но такая нужная работа.
Между собой сотрудники назвали центр юридической неотложкой, намекая на то, что визит сюда, если возникла необходимость, лучше не откладывать.