Северный мост – один из четырёх мостовых переходов через реку Урал в Магнитогорске. Ремонт его необходим для обеспечения безопасности и надёжности транспортной инфраструктуры города. Эксплуатируемый с 1967 года переход капитально не ремонтировали ни разу. Он стал опасен для движения большого количества техники, поэтому было принято решение о его реконструкции.
Ремонт моста длиной 205,6 метра ведёт подрядчик ООО «Урал-Сервис-Групп» по муниципальному контракту. Перед тем как приступить к основным работам, с июля 2024 года строители выполнили ряд подготовительных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и эффективности дальнейшего ремонта. Возвели временный технологический мост, который позволяет технике и строителям безопасно перемещаться по объекту с одного берега на другой и даёт доступ ко всем опорам моста. Именно с укрепления опор началась реконструкция: специалисты усилили несущие конструкции, убрали старый разрушившийся слой бетона, заармировали и забетонировали.
Движение было закрыто после новогодних праздников – начался демонтаж старого покрытия и ремонт элементов моста. Прошло больше полугода с начала основных работ, и глава города Сергей Бердников приехал на место, чтобы оценить работу строителей. Внимательно изучил график, выяснил, что практически по всем направлениям строители укладываются, а где-то даже опережают сроки. Градоначальник особо отметил, что все работы, требующие положительных температур, должны быть выполнены до холодов. И важно быть внимательными к выбору подрядчиков – не стоит доверять тем, кто уже показал себя с плохой стороны.
В сопровождении строителей Сергей Бердников прошёл по мосту, спустился вниз. Все балки уже заменили, подготовили углубление под рельсы, рабочие бетонируют деформационные швы. Опоры моста укреплены, практически остались лишь косметические «процедуры» – окрашивание. Когда реконструкция закончится, насыпная площадка будет убрана и река будет течь по привычному руслу, а не по временно смонтированным трубам.
– Работаем в соответствии с проектной документацией, – рассказал главный инженер обособленного подразделения «Мост» ООО «Урал-Сервис-Групп» Андрей Старостин. – Завершили ремонт опор в подводной части – очистили от разрушенного слоя, заармировали, залили бетонную «рубашку», сейчас завершаем укрепление в надводной части. Заменили пролётные балки, омоноличиваем их, ведём подготовку обустройства мостового полотна – проезжей части, трамвайного пути, контактной сети.
– Всё в графике и под контролем, в этом году мы поедем по мосту. И может быть – даже чуть раньше запланированного, – заверил Сергей Бердников. – Возникающие вопросы, трудности решаются – без этого не обходится ни одно строительство, это нормальные рабочие моменты. Главное, чтобы объект был запущен в срок. А в этом мы не сомневаемся. Мало кто задумывался, что мост был опасен – ездили и ездили. Да, горожане недовольны: неудобства в связи с закрытием перехода понятны. Но безопасность важнее. И работу, заверяю, делают в сжатые сроки. Путепровод уже смонтирован – и его, обновлённого, хватит и нашим детям, и внукам. Осталось подождать немного – и переправа заработает.