Рассказ о XII фестивале областных СМИ в Кыштыме невозможен без слова "впервые". Впервые вместе собрались более трехсот пятидесяти самых неравнодушных и активных журналистов Челябинской, Курганской, Свердловской, Московской областей, Татарстана, Алтая и Казахстана. Организатором выступило главное управление по делам печати и массовых коммуникаций области при поддержке нового губернатора Михаила Юревича. Генеральный спонсор - Газпром.
Впервые фестиваль проводили в исторических демидовских местах. Идея воссоздать колорит эпохи получилась органичной и ненатужной. В 250-летнем Кыштыме многое с этой династией связано. Жили журналисты в санатории "Дальняя дача" - на месте одной из резиденций Демидовых. А открытие "фестиваля борзописцев" прошло под сенью Белого дома - да-да, есть такой в уральской глубинке, величественная усадьба Демидовых, которая изображена на гербе города. Журналисты будто на машине времени перенеслись: по территории парка, выходящего на реку, прогуливались сударыни в кринолинах и судари во фраках, веселились крепостные девки и парни, раздавали газеты мальчишки в рубахах и картузах. Столы ломились от яств, а высоких гостей угощали сбитнем. И вдруг на втором этаже Белого дома, закрытого на реставрацию, само собой открылось окно - кто наблюдал за открытием фестиваля в доме с потайными комнатами и ходами? Неужто сам Никита Демидов? Собравшиеся сочли это напутствием - в добрый час.
Впервые на фестивале прошел флеш-моб. В споре о том, почему Интернет не вытеснит с медиа-рынка газету, есть шуточный аргумент: потому что в Интернет селедку не завернешь. Наши коллеги из "Кыштымского рабочего" пошли дальше - раздали свою газету, сложенную в виде строительной шапочки. А журналисты, нарядившись в необычный головной убор, выстроились в виде мастерка - и проголосовали за дальнейшую реконструкцию уникального Белого дома.
Головные уборы от "ММ" тоже пользовались спросом. На традиционной выставке печатных СМИ вокруг стенда "металльцев" царило оживление. Каждый хотел нарядиться в шарф болельщика и каску с символикой хоккейного клуба "Металлург" и партии "Единая Россия". Разбирали и "Бригаду" - уникальный проект отдела информации и общественных связей ММК. А карандаши с символикой своей телекомпании журналисты ТВ-ИНа окрестили "волшебными палочками". И участники фестиваля (кто считает журналистов циниками?) тут же включились в игру и спрашивали, что нужно делать, чтобы сбылось желание.
Впервые прошел и фото-кросс: фотокорреспонденты объединялись в команды и выполняли творческие задания. Итогом стала выставка - отражение работы фестиваля.
Программа была насыщенной как никогда. Здесь и творческие встречи с известным телеведущим Львом Новоженовым, директором Северо-Кавказского центра НТВ Русланом Гусаровым, создателем фильма "Хребет России" Алексеем Ивановым. И презентации выставки фотокора Уралпресс-информ Валерия Иванова, книги "Записки обжоры" замечательной челябинской журналистки Ирины Моргулес, фильма "Пропавший без вести" режиссера Анны Фенченко. И мастер-классы для газетчиков, телевизионщиков, создателей сайта, сотрудников пресс-служб…
Почему кабинет Льва Новоженова располагался в женском туалете? В чем причина обиды златоустовцев на "Хребет России"? Есть ли конкуренция в "горячих точках"? Об этом и не только - в ближайших номерах "ММ".
Не отделить от делового общения дружеское. Братались и спорили на равных журналисты всех мастей - представители крупных изданий и "районок" со штатом в полдесятка человек. Вместе вырабатывали стратегию дальнейшего развития медиа-рынка области, делились проблемами и находили решения. Как отметил секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин, СМИ Челябинской области развиваются: повышается ответственность за содержание и качество информационного обеспечения населения.
Только итоги фестиваля для медиа-холдинга ММК обошлись без слова "впервые". Потому что он традиционно собирает созвездие наград. "ММ" получил первую премию в номинации "Дизайн газеты". Победа стала подарком и для коллектива газеты, и для художественного редактора "ММ" Евгения Рубанцева, который в день награждения был именинником. "ММ" также завоевал дипломы в номинациях "Мы делаем новости" и "Читатель - газета". Информационный бюллетень "Бригада" признан победителем в номинации "Лучшая корпоративная газета". ТВ-ИН отмечен дипломом первой степени в номинации "Разговор в прямом эфире" за передачу "Магнитогорское "Времечко".
- Россыпь побед медиа-холдинга комбината - знаковая в юбилейный для "Магнитогорского металла" год, - считает главный редактор "ММ" Олег Фролов. - Мы добились ее благодаря журналистскому коллективу, читателям и зрителям, учредителям в лице Магнитогорского металлургического комбината.