До середины октября будет отремонтирован последний дорожный участок протяжённостью 1150 метров - пересечение улиц Бурденко и Автомобилистов.
Название улиц среднестатистическому магнитогорцу покажется малознакомым, однако это место, уверена, посещал каждый житель нашего города - и обязательно, мягко говоря, ругал качество здешних дорог. Улица Бурденко - это проезд мимо Зелёного рынка, участок пересекается с улицей Автомобилистов, опоясывающей пользующиеся огромным спросом среди горожан находящиеся здесь многочисленные оптовые базы.
Симпатичный продавец овощей и фруктов с широкой золотозубой улыбкой доволен даже незаконченными работами - с дороги по Автомобилистов, что проходит мимо его ларька, сняли асфальт: "Как после бомбёжки. Фрукты мялись, пока везли, - объясняет журналистам. - Слой сняли - уже дорога ровной стала, а уж как всё сделают, вообще хорошо будет".
Пятилетний Антошка с нескрываемым восхищением смотрит, как огромный экскаватор ссыпает в специально вырытую яму на углу перекрёстка щебень, а потом своей железной "пригоршней"-ковшом тяжело трамбует насыпь, выравнивая её с общим уровнем дороги. Его отец тем временем присоединился к журналистам, приготовившимся брать интервью у представителя заказчика - начальника бюро по содержанию улично-дорожной сети муниципального казённого учреждения "Магнитогорскинвестстрой" Владимира Гильмана: "У меня тоже пара вопросов есть".
- Общая площадь ремонтируемого участка составляет восемь тысяч квадратных метров, протяжённость - 1150 метров, на участке в 260 метров проводим ремонт капитальный, с заменой земоснования, а дорога "стояла" на глинистом грунте, который заменяем скальным грунтом, остальная площадь - её основанием служит доменный шлак - подвергнется среднему ремонту, - Владимир Викторович начинает с цифр. - Будет заменён нижний и верхний слои асфальтобетонного покрытия, фрезерованным асфальтом оформим обочинный участок, уберём дикорастущие кустарники и поросль.
Участок, на котором начаты ремонтные работы, возводился в начале восьмидесятых годов и с тех пор не "переживал" ни одного ремонта.
По мнению Владимира Гильмана, этот участок являлся самой "убитой" дорогой города. Однако ремонт дороги, на практике очень востребованной, а по градостроительным документам не столь значимой для Магнитогорска, всё откладывался. И вот в год настоящего дорожно-строительного бума для Магнитогорска, когда сделаны дороги буквально во всём городе, дошли руки до улиц Бурденко и Автомобилистов.
- 2018 год считался обильным на ремонт дорог в Магнитогорске, а в этом году выполнено процентов на сорок больше прошлогодних работ, - говорит Владимир Гильман. - В Магнитогорске построено 41620 метров новых дорог, более 30 километров отремонтировано.
Работы велись на консолидированные средства городского, областного и федерального бюджетов - только в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" Магнитогорск получил 150 миллионов рублей - на них отремонтировали 13 участков городских дорог. В общей сложности на строительство и ремонт дорог Магнитогорска в этот сезон потрачено 600 миллионов рублей по традиционному расчёту: 1300-1400 рублей на квадратный метр среднего ремонта, более 1900 рублей - на квадратный метр ремонта капитального.
Ремонт участка Бурденко-Автомобилистов начался 3 сентября, работы, учитывая востребованность здешних рынков и оптовых баз, проводят без полного закрытия автомобильного движения, временно перекрывая по одной полосе.
Завершить ремонт планируют 15 октября - если, конечно, погода, и сейчас не слишком помогающая строительным работам, не "порадует" затяжными осадками.
С пуском обновлённого перекрёстка и дорог вдоль рынка и вокруг оптовых баз сезон строительства дорог в Магнитогорске будет закончен. По словам начальника бюро по содержанию улично-дорожной сети муниципального казённого учреждения "Магнитогорскинвестстрой" Владимира Гильмана, в будущем году столь масштабных работ в городе не потребуется.
- Это лето, конечно, стало настоящим испытанием для автомобилистов Магнитогорска, - говорит Владимир Викторович. - Ремонтировали много, приходилось закрывать участки дорог, что создавало трудности передвижения и пробки. Зато успели освоить все выделенные на строительство дорог деньги. По результатам работ Магнитогорск вошёл в пятёрку городов страны с лучшими автомобильными дорогами. Будущий год станет радостным для жителей левобережья: "отработав" основные транзитные участки города, берёмся за так называемые дороги местного значения и промышленную зону города. Настрой главы города неизменен: Магнитка должна быть комфортным городом с отличными дорогами.