СОСТОЯЛОСЬ торжественное открытие завода по ремонту подвижного состава – ЗАО «Уральская вагоноремонтная компания». Строительство предприятия началось два года назад. В проектировании ремонтного комплекса участвовали Гипромез, Челябжелдорпроект, генеральным подрядчиком выступило ОАО «Прокатмонтаж».
Необходимость строительства нового предприятия вызвана ежегодным увеличением объемов перевозок собственными операторскими компаниями и дефицитом исправного подвижного состава. Суточный оборот железнодорожной станции Магнитогорск, одной из крупнейших в России, составляет две тысячи вагонов. Кроме того, ассортимент перевозимых грузов постоянно растет и требует большего количества единиц железнодорожного транспорта.
Традиционную красную ленту перерезали заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Виктор Токарев, министр промышленности Челябинской области Евгений Тефтелев, депутат Государственной Думы Российской Федерации Андрей Морозов, заместитель главы города Магнитогорска Виталий Сидоренко и председатель совета директоров ЗАО «Уральская вагоноремонтная компания» Александр Елисеев. Виктор Токарев зачитал правительственную телеграмму руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Алана Лушникова, в которой, в частности, говорится, что «пуск нового предприятия позволит создать условия для развития конкурентного рынка и, несомненно, целиком отразится на улучшении качества ремонта вагонов».
– Позвольте мне от имени правительства Челябинской области и губернатора Петра Сумина поздравить вас с сегодняшним праздником, – взял слово Евгений Тефтелев. – Предприятие – это новые рабочие места, современные технологии. Ввод нового предприятия в эксплуатацию открывает огромные перспективы в развитии промышленности области.
– В девяностые годы здесь был завод металлоконструкций, который прекратил свое существование, – продолжил череду торжественных речей депутат Госдумы Андрей Морозов. – Вагоноремонтный комплекс позволит обеспечить Магнитогорский металлургический комбинат, метизно-калибровочный завод и многие другие предприятия надежным железнодорожным транспортом. Не нужно теперь гонять вагоны на ремонт в другие депо. Очень надеюсь, что завод будет развиваться и дальше. Хотел бы поблагодарить проектировщиков, строителей, всех, кто участвовал в создании вагонного депо, оснащенного по последнему слову техники. В добрый путь, завод!
В день рождения нового предприятия администрация Магнитогорска приготовила для именинника подарок – постановление главы города, в котором утверждено разрешение на ввод в эксплуатацию вагонного депо закрытого акционерного общества «Уральская вагоноремонтная компания».
– Это действительно знаменательное событие для всего города, так как на бывших руинах возрождается производство, – добавил заместитель главы Магнитогорска Виталий Сидоренко. – Надеемся, что эффективная работа нового предприятия позволит увеличить вклад Магнитогорска в бюджет области и страны.
Кроме того, Виталий Николаевич пожелал, чтобы коллектив завода продолжил добрую традицию Магнитогорского металлургического комбината – взял шефство над одной из школ Магнитки.
Генеральный директор ЗАО «Новая перевозочная компания» Валерий Шпаков также пришел на церемонию открытия с подарком: договором на обслуживание вагонов своего предприятия, которое является крупнейшим частным оператором.
– На сегодня в нашем активе двадцать три тысячи вагонов, – заявил Валерий Васильевич. – За пять лет существования Новая перевозочная компания выстроила надежные партнерские отношения с ММК. Мы испытывали дефицит ремонтных мощностей в вашем регионе, и открытие этого предприятия – серьезный шаг в оказании необходимых нам услуг.
По словам руководителя департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Алексея Цеденова, деятельность нового ремонтного предприятия полностью соответствует той политике, которую государство проводит в части развития и реформирования железнодорожного транспорта России. Новый председатель правительства Владимир Путин в свое время дал четкие указания на повышение конкурентоспособности и развитие частного бизнеса в области железнодорожного транспорта.
– Все, что зависит от государства в части обеспечения нормативной документацией для работы подобных предприятий, будет выполняться. С учетом того, что таких комплексов становится больше, Министерство транспорта со своей стороны будет всячески содействовать развитию вагоноремонтных предприятий, – закончил Алексей Самбуевич.
Развитие конкуренции в сфере ремонта и обслуживания вагонов является одной из задач структурной реформы железнодорожной отрасли, которая проводится по решению правительства Российской Федерации. Председатель совета директоров ЗАО «Уральская вагоноремонтная компания» Александр Елисеев пообещал приложить все усилия, чтобы сотрудники предприятия были обеспечены достойными условиями труда.
– Только так мы сможем добиться того, чтобы новое депо стало одним из лучших в железнодорожной сети России, – заявил Александр Леонидович перед тем, как вручить символический ключ открытия генеральному директору вагонного депо ЗАО «УВК» Виктору Конюхову.
В завершении торжественной части зачитана правительственная телеграмма первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова: «Открытие этого предприятия, безусловно, является очередным позитивным шагом формирования в России высокоразвитого рынка ремонта вагонов. Прошу передать вашим коллегам пожелания успехов в ведении вагоноремонтного бизнеса на благо развития российского предпринимательства и железнодорожного транспорта. Крепкого здоровья и благополучия».
Почетные гости отправились на небольшую экскурсию в цеховые помещения и лично убедились в том, что вагоноремонтный завод – это современное, отвечающее мировым требованиям предприятие. Они осмотрели отделение по ремонту автосцепного устройства, пятников, тележек, люков и тормозного оборудования. Прошлись по ремонтно-комплектовочному участку и большому колесно-роликовому цеху.
Сейчас в штате предприятия двести двадцать восемь человек, к концу года будет шестьсот. В вагонном депо востребованы три профессии: слесарь подвижного состава, электросварщик и токарь. В основном, люди приходят из трамвайных депо.
Расчетная производственная мощность ремонтного комплекса составляет четыре тысячи триста вагонов ежегодно. До конца нынешнего года предприятие будет набирать обороты.