Председатель совета директоров ОАО "ММК" Виктор Рашников направил поздравительную телеграмму в адрес генерального директора ОАО "КамАЗ" Сергея Когогина:
"Десятый раз легендарная команда завода одержала бесспорную победу в труднейшем соревновании. Сегодня "КамАЗ" стал просто легендой. Это слава и гордость не только завода, но и всей России. Желаю дальнейших спортивных и трудовых побед и команде спортсменов, и всему коллективу ОАО "КамАЗ". Успешной реализации намеченных планов, новых рынков сбыта, надежных партнеров и крупных заказов. Здоровья, счастья и благополучия на многие годы".
Магнитку и Набережные Челны связывают давние и крепкие узы сотрудничества. Сегодня оно строится в рамках подписанного первыми руководителями ОАО "ММК" и ОАО "КамАЗ" долгосрочного договора о стратегическом партнерстве. Кстати, рессоры "КамАЗов", победивших в "Дакаре-2011", сделаны из магнитогорского металла.
Теперь о самом автомобильном супермарафоне. На старт вышло 60 грузовиков из более чем 30 стран. За две недели экипажи прошли 13 этапов. Финишировало меньше 40 машин.
Лидер "КамАЗовской дружины" Владимир Чагин - уникальный гонщик. Он выигрывал на этапах ралли "Дакар" уже 63 раза - абсолютный рекорд за 25-летнюю историю гонок. "Пилот от бога, - говорят его коллеги. - В шесть лет ему подарили велосипед, и с тех пор он живет техникой. Знает в машине каждый винтик и понимает, как он работает. Вот в чем секрет его седьмой победы в ралли".
В интервью "Известиям" семикратный чемпион автомобильного супермарафона признался:
- У нас нет личной конкуренции между экипажами, в гонке должен победить "КамАЗ"! И вся команда работает на тот экипаж, у которого лучше всех складываются дела. Даже если бы у нашего экипажа было второе место, но первое осталось за командой, общая задача была бы выполнена, и я бы, безусловно, радовался серебру. Хотя, не буду лукавить: мне, как спортсмену, приятнее и интереснее занимать первые места.
"Дакар-2011" проходил в Аргентине при невыносимой жаре на сложнейших трассах - дюны, камни, русла рек. Главные конкуренты россиян - голландец де Рой и чех Лопрайс - не смогли выдержать бешеный ритм гонки. Наши "КамАЗы" в этих условиях показали себя лучше.
Безусловно, гоночная машина к серийной отношения не имеет: это специально подготовленный грузовик, главные механизмы которого зарубежного производства. Надеемся, что в скором времени их будут производить только в нашей стране и - из металла Магнитки. Но ведь и обычные водители главного российского большегруза воюют с нашими дорогами, напоминающими пересеченную местность, и не имеют права проиграть - иначе пропадут на российском бездорожье. Несомненно, их вдохновляют звездные экипажи "КамАЗа", которые в десятый раз покорили непреодолимые трассы "Дакара".