Обсуждали шестнадцать вопросов, большинство из которых так или иначе касались улучшения жизни горожан: повышение комфорта проживания, обслуживания, благосостояния жителей, благоустройство территории, вопросы льготного обеспечения. Кроме того, внесены изменения в несколько муниципальных законодательных нормативных актов с целью приведения их в соответствие с федеральными законами.
Доходы бюджета города в 2019 году уточнены в сумме 14,66 миллиарда рублей. По сравнению с планом увеличение произошло на 195 миллионов рублей.
- Уточнены плановые показатели по следующим доходным источникам, - рассказала заместитель главы города по экономике и финансам Александра Макарова. - По налогам физических лиц, оказанию платных услуг и компенсации затрат государства, безвозмездным поступлениям из вышестоящих бюджетов, за счёт уменьшения планов по безвозмездным поступлениям из регионального и федерального бюджета, возврата остатков субсидий. Расходная составляющая уточнена в сумме 15,7 миллиарда рублей - увеличение утверждённого плана на 195 миллионов рублей. Дополнительно выделены безвозмездные поступления от других бюджетных систем РФ в сумме 52,6 миллиона рублей. Из них администрация города направит 8,4 миллиона рублей на государственную регистрацию актов гражданского состояния, содержание мест накопления твёрдых коммунальных отходов. Средства пойдут также на модернизацию и реконструкцию, капитальный ремонт инженерных сетей, бойлерных.
Деньги будут направлены на переселение жильцов ветхих и аварийных домов. В 2019 году запланировано переселить дома по Московской, 40 и Войкова, 58, приобрести 17 квартир. Также средства будут выделены на квартиры детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей. С учётом корректировки поступлений будет приобретено 94 квартиры на общую сумму 97,5 миллиона рублей.
Заложены средства на содержание и поддержку ведущих спортивных команд. Кроме того, за счёт средств областного бюджета будет построен тренировочный каток за "Ареной-Металлург", так что деньги на него из муниципального бюджета перенаправлены в региональный. Также средства потребуются на замену окон в школах, ограждений в детских садах, на меры противопожарной и антитеррористической защищённости детей в образовательных учреждениях. Будет закуплена техника для подготовки парков к зимнему спортивному сезону. Планируется строительство блочно-модульной котельной в детском загородном центре "Абзаково".
За счёт целевого гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, городу выделен почти один миллион рублей на инновационный проект "Семейная площадка: благополучное детство". Проект действует около года и направлен на поддержку семьям с детьми и детям, которые оказались в затруднительном положении.
В рамках программы комплексного развития в 2018 году сдано в эксплуатацию несколько крупных социально значимых объектов.
- Построена школа в 144-м микрорайоне на 825 учащихся, - рассказал начальник управления капитального строительства и благоустройства Александр Печкарёв. - Началось строительство школы в 145-м микрорайоне. Выполнены земляные работы и работы нулевого цикла. Проведены капитальный ремонт и благоустройство прилегающей территории детской музыкальной школы № 3, детской школы искусств № 6, детской художественной школы. Реконструирован Экологический парк: заменено покрытие на площади, организована парковка, сделаны дорожки, наружное освещение, новые плоскостные сооружения.
В 2019 году продолжается строительство школы в 145-м микрорайоне. На сегодняшний день завершено бетонное основание фундамента, монтаж блоков первого и второго яруса, ведётся установка перекрытий, лестничных маршей, лифтовых шахт, разводка инженерных сетей. Заключен контракт на строительство двух детских садов в 147 микрорайоне на 230 и 290 мест. Запланирована реконструкция здания под детский сад на 95 мест на улице Доменщиков.
Приступили к капитальному ремонту театра имени А. С. Пушкина. Ремонт затронет все части здания, фасада, будет смонтирована система видеонаблюдения, заменят коммуникационные сети. Сдача объекта запланирована на 2020 год.
Парковки на дорогах
Депутаты обсудили порядок создания и использования парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования. Документ разработан городским Собранием в соответствии с федеральным законодательством и местными нормативными актами.
- Администрация города создаёт парковки и включает сведения о них в реестр, а также отвечает за его ведение и актуализацию, - напомнил начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Кирилл Шумов. - Парковки должны отвечать требованиям Правил дорожного движения. К полномочиям муниципалитета относятся также установление правил пользования парковками, информирование жителей о создании как платных, так и бесплатных стоянок. За тридцать дней до создания платной парковки администрация обязана поставить в известность население, сообщить о её расположении, режиме работы, порядке и размере оплаты, а также обосновать необходимость платной услуги.
Оператором парковки может быть как муниципальное учреждение - в этом случае доход поступает в бюджет города, так и юридическое лицо и индивидуальный предприниматель. Во втором случае в бюджет перечисляется часть дохода, указанная в договоре. На парковках осуществляется стоянка, а не хранение автомобиля. Риск случайного повреждения транспорта несёт собственник. Плата взимается за пользование, обслуживание, парковочное оборудование.
- Если нет необходимости взимать плату за пользование парковкой, то администрация города принимает решение о прекращении действия платной услуги, - заявил Кирилл Шумов. - Контроль за соблюдением правил пользования осуществляет муниципалитет.
- Стоит отметить, что в этом решении нет ничего революционного, - заметил спикер городского Собрания депутатов Александр Морозов. - Просто на бумагу положили, документально заверили то, что действовало и раньше. Включая десять процентов мест на парковку для инвалидов.
Более подробно рассмотрели вопрос организации платных парковок. Решение - быть или нет такой - принимает только администрация города. По опыту больших городов, платная парковка должна решать какую-то проблему, к примеру, разрядить заторы. В Магнитогорске таких сложностей нет, как и планов в ближайшем будущем создавать платные парковки.
Электронные билеты
С 2020 года городское Собрание, кроме льготных тарифов на разовый проезд в общественном городском транспорте для отдельных категорий пассажиров, будет устанавливать и стоимость электронных проездных билетов на трамвай - как на бумажном носителе, так и в виде пластиковой карты, введённой в оборот в июне 2019 года.
Это связано с тем, что проездные предоставляют преимущество пользователям в виде сниженной стоимости на разовую поездку, финансируемую из бюджета города. В какую сумму выливается эта скидка, зависит от типа билета: для граждан, школьников или пенсионеров на 20, 40 или неограниченное число поездок. По проездному разовая стоимость может равняться 14, 13, 6 рублям, а при покупке безлимитного билета - ещё меньше.
Об электронных билетах на проезд депутатам рассказал заместитель директора по экономике МП "Маггортранс" Олег Харанухин:
- Перед предприятием поставлена цель увеличить пассажиропоток и привлекательность, комфортность электротранспорта. Обновляется подвижной состав, приобретаются новые вагоны, информационные системы. Введены пластиковые карты, которые действуют наравне с теми, что были раньше. В зависимости от категории пассажира они отличаются по цвету. Новая пластиковая карта многоразовая и пополняемая. Тарифы, которые есть на сегодняшний день, сохранятся и в дальнейшем. Возможен переход на другой тариф в рамках одной категории пассажиров. Проверить баланс транспортной карты можно у кондуктора трамвая через терминал. Такие карты вводятся, в основном, в больших городах. Магнитка стала первой в Челябинской области и первой среди необластных городов. Система использования электронного проездного апробирована. Популярность карт набирает обороты: реализовано более полутора тысяч штук за две недели.
Введение электронных карт и даже планируемая установка валидаторов в вагонах никак не отразятся на штате кондукторов. Руководство Маггортранса уверено, что горожане пока не готовы к самостоятельной оплате проезда.