Отмечать дату начали еще в сентябре - чередой торжественных сменно-встречных собраний во Дворце культуры Орджоникидзе и в цехах подразделения.
Все восемь десятков лет задача службы не менялась: привезти, увезти, а главное - сделать все вовремя. И с обязанностями железнодорожники комбината справляются. На сегодня масса перевезенных грузов - свыше восьми миллиардов тонн. А развернутая длина железнодорожных путей на ММК больше семисот шестидесяти километров. Ежесуточно на комбинат поступает тысяча триста вагонов с сырьем и оборудованием. Во внешнюю же сеть отправляется более шестисот вагонов готовой продукции.
Казалось бы, что сложного: подогнать состав, разгрузить или наполнить вагоны и - в путь. Но за внешней простотой кроется напряженный труд десятков специалистов: машинистов, диспетчеров, операторов, путевых рабочих. Рельсовые дороги комбината - сложная система. Одних только стрелочных переводов почти две с половиной тысячи. И не дай бог припоздниться хоть на минуту. В общем, чтобы почувствовать динамику работы этой службы, нужно побывать в центре управления железнодорожными перевозками. Туда стекается информация о работе транспорта не только на территории комбината, но и за пределами промплощадки.
Управление ЖДТ состоит из трех цехов: железнодорожного транспорта и грузовой службы, локомотивного и эксплуатации. Ежедневно по путям курсируют до ста пятидесяти составов.
Транспорт активно развивается. Появились новые типы вагонов. Например, для перевозки длинного и широкого листа - продукции стана "5000" горячей прокатки, вагоны с крышей для сохранности проката от воздействия внешней среды. Обновляется подвижной состав. С 2009 года в управлении ЖДТ эксплуатируют новый четырехосный тепловоз с электроприводом, предложенный ОАО "Синара-Транспортные машины". На таких тепловозах наши железнодорожники перевозят больше грузов при уменьшенном расходе дизельного топлива. В этом году с Новочеркасского электровозостроительного завода прибыл новый НПМ-2 с усовершенствованной аппаратурой управления. Она собрана на новой элементной базе и стала надежнее и безотказнее в работе.
За последние пять лет построили и ввели в эксплуатацию четыре станционных здания. В 2008 году обрели жизнь станции РИС и Северная. Через год появилась станция Стальная-2. В прошлом году - Прокатная. Также в июле 2011 года открыт третий выход со станции Новая ОАО "ММК" на станцию Магнитогорск ЮУЖД. Техническое оснащение станций тоже на высоте: везде регистраторы, новейшие виды связи и видеонаблюдения.
Но главное - люди. Именно они следят за "умной" аппаратурой, на них ответственность за правильность принимаемых решений. И тут не обойтись без образования, ответственного отношения к работе, умения трудиться в напряженной обстановке. Впрочем, такие специалисты и составляют основу управления железнодорожного транспорта.