Похолодало, лёг снег, а потому новый асфальт на городских улицах появится лишь в следующем году. Впрочем, и в уходящем – в плане ремонта и строительства городских транспортных артерий – сделано немало. Погода в этом сезоне дорожникам благоволила: весна была ранняя, дожди летом не заливали, осень тоже долго радовала комфортными температурами и отсутствием осадков. И все планы по ремонту, реконструкции и обустройству новых дорог полностью выполнены.
Последним стал участок по улице Грязнова от проспекта Карла Маркса до улицы Советской. Ямы, трещины, колейность – для сегодняшней Магнитки всё это редкость, но по Грязнова такие дефекты покрытия были. Дорожники привели в порядок около восемнадцати тысяч квадратных метров полотна, используя методику так называемого среднего ремонта.
– Заменили бортовой камень, выровняли поверхность около люков и колодцев, – рассказал начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города Кирилл Шумов.
– Отремонтировали верхнее строение асфальтового покрытия: сфрезеровали старый асфальт, сверху уложили выравнивающий и основной слои.
Власти города всерьёз занялись транспортными артериями несколько лет назад – ремонты стали проводить комплексно, применяя новые подходы.
На смену «латкам» ямок и ям пришли «карты» – объединяя несколько пробоин, дорожники заделывали асфальт на улицах целыми участками. Потом и вовсе сделали ставку на средний ремонт как самый экономически выгодный и долговечный – опять же благодаря применению новых материалов. Оправдала себя и покупка пескоструйных машин, которые быстро и надёжно заделывают небольшие повреждения – именно с помощью этого оборудования приведены в порядок практически все дворы города. И, наконец, ведётся строительство новых дорог – в этом году это направление получило развитие: благодаря проекту «Притяжение» в Магнитогорске появилась улица с одноимённым названием, видоизменена улица Оренбургская, заново построен перекрёсток улиц Советской и Советской Армии. А результатом всех этих усилий стало то, что Магнитогорск стабильно занимает лидерские позиции в российских рейтингах городов по качеству дорог.
Два года назад в помощь городской программе благоустройства проспектов и улиц пришла федеральная – «Безопасные качественные дороги».
За три года приведено в порядок 37 участков общей протяжённостью более 35 километров. В этом году горожане сумели оценить качество дорог и прилегающего благоустройства по восточной стороне улицы Советской – от Труда до Зелёного Лога, от Ленинградской до Гагарина; улицы Зелёной – от Оренбургской до границы Магнитогорска; улицы Оренбургской – от Советской до Зелёной; улицы Герцена – от Московской до Уральской; Чапаева – от Комсомольской до Набережной; Белорецкого шоссе – от улицы Цементной до границы города; улицы Кирова – от Профсоюзной до Магнитной; Жукова – от 50-летия Магнитки до Труда.
Выполняются работы не для галочки, высокое качество обеспечено обязательством гарантийного обслуживания, которое берёт на себя подрядчик. На всех отремонтированных участках применяется дорожная лаборатория «Трасса»: с помощью датчиков и в ручном режиме специалисты фиксируют неровности, провалы, разрушение асфальта, бордюра, просадку колодцев, колейность. Если, к примеру, после зимы на обновлённом участке находят изъяны, исполнители работ по выставленной претензии устраняют недостатки. Таким образом в этом году была переделана улица Суворова.
Ремонт дорог в городе ведётся не только с расчётом на автомобилистов, ведь большую армию участников дорожного движения составляют пешеходы. Четвёртый год по новым национальным стандартам обустраиваются тротуары. Уже обновили 250 пешеходных зон. В этом году благоустроено 67 участков: отремонтировано 43 тротуара и построено 24 новых.
В этом году проведена большая работа по ремонту путей к садовым товариществам. Там, где объёмы небольшие, провели отсыпку фрезерованным асфальтом – в «Машиностроителе-2», «Надежде», «Лакомке». По другим направлениям ремонтировали капитально, укладывая новое покрытие. Десятки тысяч квадратных метров асфальта уложили на дорогах к СНТ «Металлург-2», «Строитель-1», «Берёзовая роща», «Мичурина», «Цементник», «Ремонтник», «Строитель-7», «Строитель - 6», «Богатый остров».
В реконструкцию дорожной сети также входят строительство заездных карманов, нанесение горизонтальной разметки, установка знаков и барьерных ограждений, отсыпка фрезерованным асфальтом поселковых улиц, замена светофоров.
Большая роль отведена модернизации трамвайных путей с заменой рельсошпальной решётки – в этом году она выполнена по проспекту Карла Маркса, – от Завенягина до Труда и на улице Ленинградской.
Зимой дорожники переключаются на другие работы. Их задача – обеспечить безопасность движения, вычистить все магистрали и пешеходные дорожки от снега, обработать их противогололёдными смесями. Но, как показала практика, и в мороз есть возможность проводить ремонты. В прошлом году десятки заездных карманов были подготовлены и отсыпаны щебнем возле учебных заведений и социальных учреждений города – с приходом тёплых дней оставалось лишь закатать асфальт.
Но самое главное, что уже сейчас планируются работы на 2022 год. Конечно, есть планы, связанные с проектом «Притяжение» – как продолжение начатого в этом году. Большинство же работ основывается на заявках, поступающих из разных источников, в том числе и от жителей. Как объяснил начальник транспортного управления Кирилл Шумов, специалисты изучают заключения специализированных лабораторий, слушают мнения горожан, выделяют приоритетные участки дорог с максимальной транспортной загрузкой. Магнитогорцы могут подать заявки в управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города, а также в районные администрации. Все пожелания будут учтены и по возможности включены в график работ на следующий год.