Век техногенных катастроф уже давно будоражит человечество. В погоне за результатами и оптимизацией технологических процессов люди запустили сложнейший процесс техногенной эволюции (или революции?), ставшей залогом их существования и порой подчиняющей человека себе. Теперь это техногенное влияние в полной мере ощущает на себе Магнитка.
В понедельник вечером на 195-м километре автомагистрали Чебаркуль–Магнитогорск (примерно в 25-ти километрах от нашего города – как раз на полдороге от Верхнеуральска) произошла страшная автомобильная катастрофа. В 18 часов 5 минут грузопассажирская «ГАЗель», управляемая водителем 1969 года рождения, выехала на полосу встречного движения и столкнулась с «МАЗом»-панелевозом, следовавшим в Миасс. В результате лобового столкновения погибло семеро мужчин – жителей Магнитогорска и близлежащих районов. Получивший травму водитель «МАЗа» самостоятельно выбрался из кабины автомобиля еще до прибытия спасателей и был госпитализирован в центральную больницу Верхнеуральского района, куда пострадавшего доставила «скорая». Как сообщил пресс-центр главного управления МЧС России по Челябинской области, на всей площади дорожно-транспортного происшествия произошел разлив топлива, вытекшего из бензиновых баков столкнувшихся автомобилей.
На место аварии срочно прибыли пожарные и спасатели Магнитогорска и Верхнеуральска (телефонный звонок на пульте оперативного дежурного Магнитогорского отряда областной поисково-спасательной службы раздался в 18 часов 10 минут – через пять минут после автокатастрофы). Они смыли бензин с дороги и, используя специальное оборудование, извлекли тела семерых погибших (самому молодому из них, по предварительной информации, было 22 года, самому старшему – 45) из раскуроченной «ГАЗели». Спасать, по сути, было уже некого. Погибла бригада строителей, возвращавшихся в Магнитогорск после рабочего дня из поселка Карагайский. Шансов выжить у семерых мужчин после лобового столкновения автомобилей практически не было.
В век техногенных катастроф особенно актуальными становятся проблемы обеспечения безопасности во всех сферах человеческой жизнедеятельности. И в этой связи остается загадкой, чем руководствуются в своей работе кадровые службы некоторых автомобильных предприятий (особенно – частных), занятых пассажирскими перевозками. Наверняка во многих из них водители вообще не проходят никакой проверки ни при приеме на работу, ни во время самой работы. Иначе чем объяснить факты, что за руль «ГАЗелей», уже не первый год постоянно попадающих в «криминальные» сводки госавтоинспекции, садятся люди, которым вообще нельзя доверять жизни пассажиров. Несколько месяцев назад, например, в редакцию «ММ» обращались магнитогорцы, пострадавшие в результате аварии, произошедшей по вине водителя «ГАЗели», больного эпилепсией. Сейчас же…
Как сообщил руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Челябинской области Виктор Хайрулин, 37-летний водитель «ГАЗели», которая в понедельник столкнулась на автодороге Чебаркуль–Магнитогорск с «МАЗом», привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения четырнадцать (!) раз, причем неоднократно – за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Однажды горе-шофер вообще был лишен прав на управление автомобилем, однако по-прежнему продолжал лихачить на южноуральских дорогах. Совсем недавно, 7 ноября, на той же самой автомагистрали Чебаркуль–Магнитогорск виновник нынешнего страшного дорожно-транспортного происшествия в очередной раз был привлечен к административной ответственности – за нарушение скоростного режима.
Понятно, что техногенное развитие порой подчиняет человека себе. Но при строгом соблюдении правил и законов, писанных буквально кровью, избежать катастроф все-таки можно. Важно только не отмахиваться от требований безопасности, даже если, на первый взгляд, они выглядят надуманными.