Реконструкция Северного моста – необходимая мера, которая позволит обеспечить его безопасность и долгосрочную эксплуатацию. Построенный в 1965 году, переход исправно прослужил городу более полувека, но сейчас появилась необходимость его капитального ремонта.
По контракту, который оценили в 606,9 миллиона рублей, подрядчику – ООО «Урал-Сервис-Групп» – предстоит большой объём работ. Планируется, что ремонт будет завершён в октябре 2025 года. Строителям предстоит заменить дорожное покрытие и ограждения, обновить трамвайные пути и освещение, а также восстановить тротуары. С лета 2024 года здесь уже шли работы, которые не влияли на движение транспорта. Теперь пришла пора строительных манипуляций, для которых необходимо полное отсутствие движения по этому участку.
Чтобы максимально грамотно организовать транспортные потоки, специалисты проанализировали имеющиеся маршруты, определили наиболее востребованные направления и разработали альтернативные варианты движения муниципального транспорта.
Кроме того, сделали ремонт трамвайных путей и расширение улицы Кирова. Силами ПАО «ММК» организована понтонная переправа в районе Центрального перехода с организацией большой стоянки на 3500 машино-мест и дополнительной проходной № 61 на территорию комбината.
Первый же рабочий день 2025 года показал, что не зря о трудностях, связанных с закрытием Северного перехода, стали говорить ещё за несколько месяцев до начала работ. Почти на полчаса встала пробка в сторону левобережья утром 9 января, когда горожане поехали на работу. Жители 12-го участка бьют тревогу, утверждая, что их просто отрезали от «большой земли», а настоящая проблема вскроется в понедельник, когда дети выйдут в школу.
Справедливости ради отметим, что в период составления новых маршрутов муниципальных автобусов и трамваев и планов перераспределения потоков личного автотранспорта городские власти не раз подчёркивали: предусмотреть абсолютно все нюансы, связанные с закрытием Северного моста, в теории невозможно. Конечно, на первых порах сложности ещё будут, и причин тому множество: свои коррективы может внести и изменчивая уральская погода. Возможно, ещё не раз придётся перенастроить и светофоры. Задача муниципальных служб в эти дни – оперативно реагировать на замечания и предложения горожан, решать возникающие проблемы максимально быстро.
Администрация Магнитогорска ещё раз предлагает горожанам ознакомиться с альтернативными маршрутами движения автотранспорта, выбирать пути объезда и выезжать из дома по делам всё-таки с запасом времени.
Маршруты движения общественного транспорта на время ремонта Северного перехода
Автобусы
№ 19. Автобус среднего класса не будет переезжать реку Урал и покидать правый берег города. В северной части маршрут будет следовать до остановки «Химчистка». Далее автобус разворачивается и следует в направлении вокзала с остановками в прямом направлении: улица Коробова, 18; проезд Сиреневый; Калмыкова; Магуз; Станичная; детская поликлиника; 136 микрорайон; 134 микрорайон; ТЦ «Европейский»; Завенягина; Ледовый дворец; Дом обороны; музей; обувная фабрика; цирк; «Изумруд»; Дом советов; драмтеатр; Центральный стадион; поликлиника; Чапаева; площадь Носова; площадь Свердлова; Дворец спорта; Дом дружбы народов; химчистка; площадь Привокзальная.
№ 20. Ранее автобус начинал движение с остановки «Молжив», где разворачивался и следовал в обратном направлении. С 1 января 2025 года маршрут продлён до остановки «Очистные сооружения», транспорт будет следовать до правобережных очистных сооружений для работников предприятия и жителей близлежащих районов. В левобережную часть города автобус отправится через Казачью переправу, далее следуя прежним маршрутом движения до остановки «ЛПЦ».
Трамваи
№ 9. Трамвай будет следовать по следующему маршруту: к/п Коробова–пр. Карла Маркса –Южный переход–Профсоюзная –Прокатмонтаж–Башик–ЛПЦ –и обратно.
№ 12. Трамвай будет следовать по следующему маршруту: к/п Зелёный Лог–улица Советская –улица Ленинградская–Центральный переход–Профсоюзная–Прокатмонтаж–Башик–Товарная» и обратно.
№ 14. К/п Вокзал–улица Комсомольская–Центральный переход–Броневая–Профсоюзная –Прокатмонтаж–Башик–ЛПЦ – и обратно.
№ 15. К/п Зелёный Лог–улица Советская–улица Галиуллина– улица Завенягина–проспект Карла Маркса–Южный переход–Профсоюзная–Прокатмонтаж–Башик–ЛПЦ – и обратно.
№ 27. К/п Зеленый Лог–улица Советская–пр. Карла Маркса–Казачья переправа–Прокатмонтаж –Башик–ЛПЦ – и обратно.
Трамвайный маршрут № 13 на время закрытия будет следовать по маршруту № 14.
Маршрутные такси
№ 10. Вместо остаовки «Пр. Карла Маркса, 199» конечным остановочным пунктом назначена остановка «Пр. Карла Макса, 235».
№ 18. Автобус малой вместимости по маршруту будет проезжать до остановки «Овощехранилище» и разворачиваться, далее следуя в обратном направлении. На участке: остановка ККЦ–14 участок–МКЗ–8-я проходная–Башик–посёлок Димитрова–посёлок Берёзки– улица Димитрова, 11–улица Киевская, 18–улица Шубина, 21–улица Челябинская, улица Димитрова, 79–«Автоколонна» – пассажирские перевозки будет осуществлять челнок.
№ 37. Направление на участке: улица Зелёный Лог–улица Советская–улица 50-летия Магнитки–улица Тевосяна–улица Труда–улица Советская–улица Доменщиков–улица Галиуллина–улица Советская–улица Грязнова –пр. Карла Маркса–улица Гагарина–улица Октябрьская–площадь Носова–улица Строителей–площадь Свердлова–улица Николая Шишки– улица Московская–Северный переход – не изменилось. Далее автобус малой вместимости доезжает до остановки «Мост», разворачивается и двигается в сторону вокзала по направлению: улица Московская–пр. Ленина–улица Вокзальная. Движение по участку: улица 9 Мая–шоссе Верхнеуральское – отменено.
Остановки по маршруту № 37 в прямом направлении: Зелёный Лог, 39; Советская, 225/1; 144 микрорайон; ТЦ «Тройка»; магазин «Дубрава»; Тевосяна, 15; Тевосяна, 11; автостоянка; Трамвайная; «Строй-двор»; плавательный бассейн; Доменщиков; СТО; Дом творчества; Сталеваров; Лесопарковая; переулок Советский; Советская; консерватория; площадь Мира; универмаг; улица Дружбы; улица Им. газеты «Правда»; улица Гагарина, драмтеатр; Центральный стадион; поликлиника; улица Чапаева; площадь Носова; улица Строителей; площадь Свердлова; Дворец спорта; ДКС им. Мамина-Сибиряка; химчистка; Гаражи; гора Пугачёва; овощехранилище; мост; овощехранилище; гора Пугачёва; гаражи; химчистка; ДКС им. Мамина-Сибиряка; школа, 13; площадь Привокзальная.
Остановки по маршруту № 37 в обратном направлении: площадь Привокзальная; школа № 13; ДКС им. Мамина-Сибиряка; химчистка; гаражи; гора Пугачёва; овощехранилище; мост; овощехранилище; гора Пугачёва; гаражи; химчистка; ДКС им. Мамина-Сибиряка; Дворец спорта; площадь Свердлова; улица Строителей; площадь Носова; улица Чапаева; поликлиника; Центральный стадион; драмтеатр; улица Гагарина; улица Им. газеты «Правда»; улица Дружбы, универмаг; площадь Мира; консерватория; Советская; переулок Советский; улица Лесопарковая; улица Сталеваров; Дом творчества; Доменщиков; плавательный бассейн; «Строй-двор»; «Трамвайная»; автостоянка; Тевосяна, 11; Тевосяна, 15; магазин «Дубрава»; ТЦ «Тройка»; 144 микрорайон; Советская, 225/1; Зелёный Лог, 39.
№ 51. Ранее маршрут начинался с остановки «Улица Калмыкова, 16». С 1 января 2025 года он продлён до остановки «Улица Жемчужная, 19».
№ 54. Вместо конечного остановочного пункта «Очистные сооружения» маршрут будет начинается с остановки «ЖК Молодёжный» по прямому направлению: улица Зелёный Лог–проспект Карла Маркса–улица Вокзальная–проспект Ленина–улица Московская–Северный переход–улица 9 Мая –улица Локомотивная–улица Бахметьева–улица Заготовительная.
Маршрут № 54 будет прерывным. Транспортное обслуживание жителей непосредственно по территории района Железнодорожников. Автобус малого класса по муниципальному маршруту по нерегулируемому тарифу № 54 (челнок) будет следовать с интервалом 20–30 минут в прямом и обратном направлении движения: улица Пржевальского – улица 9 Мая – улица Локомотивная – улица Бахметьева – улица Заготовительная – и обратно. Таким образом будет сохранена возможность пересадки на иной вид транспорта, следующий по улицам Верхнеуральская,
9 Мая, Пржевальского.