Магнитогорский педагогический колледж уже давно активно проявляет себя на рынке образования города и Челябинской области. За девять десятков лет работы учреждение стало профессиональным конвейером по подготовке педагогических кадров: каждый третий педагог, тренер, музыкальный руководитель учреждений Магнитогорска и близлежащих районов – выпускник МПК.
В прошлом году Магнитогорским педагогическим колледжем получен президентский грант на реализацию проекта Благотворительного фонда «Попечительский совет МПК» «Программа социального психолого-педагогического практикума. Защита подростка в виртуальной среде».
– Над разработкой проекта трудилась команда педагогов – замдиректора Елена Иванова, консультант по виртуальной среде Дмитрий Толстов, педагог-психолог Ольга Шестакова, профессор Владимир Беликов под руководством президента попечительского совета Николая Даниленко, – рассказала директор колледжа Ольга Леушканова. – В итоге работа высоко оценена на федеральном уровне, что выразилось в получении гранта президента страны с высоким рейтингом. Большой творческий коллектив колледжа провёл исследование и сбор материалов на базе казачьего кадетского корпуса Верхнеуральского агротехнологического техникума. Были проведены лекции, практические занятия по IT-технологиям, психологический тренинг.
Работа в Верхнеуральском агротехникуме стала первым опытом реализации программы курсов. После этого подключили к реализации проекта педагогов Сибайского педагогического колледжа имени Б.М. Мамбеткулова. Тематика весьма актуальная: работа с подростками, студентами из группы риска десоциализации.
Известно, что содержание многих каналов социальных сетей носит деструктивный характер. Молодые люди зачастую с доверием относятся к любой информации в сетях, как правдивой, так и фейковой. А порой какие-то данные воспринимаются как руководство к действию вплоть до криминала. Как научить подростков отделять «зёрна от плевел», противостоять деструктиву в сетях – цель проекта.
– Проведённым исследованием установлено, что в основе проблемы лежит противоречие, в котором современный социум привлекает молодых людей большим объёмом разнородной информации, – отметила Ольга Леушканова. – Это с одной стороны. А с другой это демонстрирует абсолютное безразличие к проблемам подростка, заставляет его отказаться от своей индивидуальности, делает его мир и окружение виртуальным, не настоящим.
Результаты реализации проекта по гранту президента педагоги магнитогорских педагогического и технологического колледжей, а также Белорецкого педагогического колледжа обобщили на конференции «Совершенствование процессов и систем воспитания и социализации обучающихся колледжей».