Госдума начала сбор отзывов на законопроект, защищающий граждан от назойливых спам-звонков, пишет «Российская газета». Рекламщиков обяжут заключать с сотовыми операторами специальные договоры – никто не сможет звонить по рекламным делам, если человек сам не даст на это согласие.
С инициативой выступила группа депутатов Госдумы. Они обратили внимание на проблему, о которой наслышан, наверное, каждый: назойливые рекламные звонки. Причём чаще всего выслушивать приходится не людей, а роботов. Электронный звонок из «стоматологии», «кредит от банка» или «страховка на все случаи жизни» могут настигнуть в самый неподходящий момент.
«Более половины опрошенных жителей (53 процента) заявили, что испытывают серьёзное неудобство при получении подобного звонка и даже сильное раздражение», – сообщают разработчики проекта, ссылаясь на проведённые исследования. Впрочем, есть ощущение, что либо граждане поскромничали, либо оставшиеся 47 процентов из ответивших оказались спамерами. Хотя нельзя исключать, что кому-то рекламные звонки ещё не приелись.
Как замечают разработчики проекта, в настоящее время существует упрощённый и, по их словам, эффективный механизм блокировки телефонного спама для текстовых сообщений. Действие этого механизма предлагается распространить и на голосовые сообщения. «Рассылка голосовых сообщений по сетям телефонной связи и подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение такой рассылки», – сказано в проекте. Причём именно заказчик рекламной рассылки и оператор сотовой связи должны будут доказать, что разозлённый ими человек когда-то давал согласие на звонки. Ещё один важный пункт: рассылка голосовых сообщений должна осуществляться на основании договоров рекламщиков с сотовыми компаниями.