В 2022 году в органы власти всех уровней и общественные приёмные губернатора Челябинской области поступило 185177 обращений, из них в исполнительные органы – 69107, органы местного самоуправления – 84 489, общественные приёмные – 4485, сообщает пресс-служба регионального правительства.
В электронной форме направлено 58,5 процента обращений, в письменной – 31 процент, в устной – 10,5 процента.
Более 112 тысяч обращений поставлено на контроль, более 50 тысяч вопросов рассмотрено коллегиально, с выездом на место, с участием заявителей. 26 тысяч вопросов решено положительно. При этом более 106 тысяч обращений рассмотрено в сокращенные сроки.
Наибольший интерес жителей Челябинской области вызвали вопросы экономики: благоустройство населённых пунктов, эксплуатация и ремонт дорог, газификация. Большое количество обращений поступило по вопросам оказания мер социальной поддержки (лечение и оказание медицинской помощи, лекарственное обеспечение, социальная поддержка и помощь семьям, имеющим детей) и мобилизации (установление степени годности к военной службе, работа медицинских комиссий, материально-техническое обеспечение мобилизованных, выплата денежного довольствия, льготы и выплаты семьям мобилизованных и другие).
По выявленным в жалобах проблемам приняты соответствующие меры для их решения, оказана возможная помощь, даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
В ходе еженедельного мониторинга обращений выявлены резонансные вопросы и своевременно приняты необходимые меры. В органах исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области определено 300 вопросов, вызвавших наибольший интерес для граждан, поступивших, в том числе в коллективных обращениях. Во всех случаях приняты соответствующие меры реагирования.
Губернатором, его заместителями, уполномоченными лицами правительства Челябинской области принято 1903 гражданина.