Всего за 12 месяцев получено 7691 жалоб – на 8 процентов больше, чем годом ранее, и связано это с ростом недовольства качеством услуг.
При этом из общего числа поступивших обращений количество заявлений на розничную торговлю (3851) и сферу услуг (3840) распределилось равными долями (по 50 процентов). На 33 процента добавилось обращений в сфере финансовых услуг, на 31 процент – в сфере услуг связи, на 16 – в сфере бытовых услуг. Рост обращений граждан в 2024 году наблюдается и при получении бытовых (на 16 процентов) и медицинских услуг (на 26,4). На культурно-развлекательные услуги количество обращений потребителей выросло более чем в три раза: поступило 105 обращений. Стабильным, на уровне прошлого года (517) остаётся количество обращений на жилищно-коммунальные услуги.
В суды подано 224 иска в защиту нарушенных потребительских прав граждан и 240 заключений в целях защиты прав, по которым в пользу потребителей присуждено выплатить больше 40 миллионов рублей.