Игрушечная индустрия не дремлет, и вот предложила детскому населению очередного «страшилку». Плюшевые, зубастые, с хитрыми глазками, милые, но немного пугающие, игрушки Лабубу остаются главным модным трендом. Их называют преемником Хагги Вагги – на смену одного монстра идут другие.
Эти забавные существа впервые появились в 2015 году в комиксе «Монстры» гонконгского иллюстратора Ка-Синг Лунга — именно так зовут создателя Лабубу. Лунг в детстве обожал древние легенды Европы про эльфов. И Лабубу – это озорной эльф, имя которому дала дочка художника.
В 2019 году Ка-СингЛунг стал сотрудничать с китайским брендом игрушек Pop Mart, который с тех пор производит этих чудиков. За прошлый год их продажи принесли компании 410 миллионов долларов и с тех пор только растут по всему миру.
Как оказалось, недешёвые игрушки, которые предлагает рынок, – это ещё не оригинал, который стоит ещё больше. Эксперты считают, что мания Лабубу началась, потому что в них забавно смешаны красота и уродство. Милый это персонаж или всё-таки страшненький? У каждого своё мнение, но именно это в нём и привлекает. С одной стороны, у зверька острые зубы и явно недобрый взгляд, с другой – пушистая шёрстка и очаровательные ушки.
Лабубу прекрасно вписался в моду украшать сумки и рюкзаки яркими брелоками, то есть не хранить любимые игрушки на полочке, а носить всегда с собой. Мода на монстриков – вовсе не только детская тема, люди среднего возраста с удовольствием прикрепляют лабубу к сумкам – благо обвесы на аксессуарах нынче тоже в тренде. На этой моде производители и торговля делают огромные деньги, и это было всегда. Маркетинг идеальный: игрушка приходит в закрытых упаковках, а значит – всегда сюрприз.
Поддаваться желанию обладать престижным лабубу или нет – выбор всегда остаётся за потребителем, в данном случае, как правило, маленьким.