С помощью руководителя мастерской ребята осваивают широкий спектр деятельности: работа с оборудованием –ноутбуком, принтером, ламинатором, брошюратором, термопрессом для ткани и кружечным термопрессом, резаком. Затем создают интерактивные развивающие книжки с элементами на липучках для детей, стильные планеры, блокноты, оригинальные стикеры на телефоны, визитки, печать на кружках. Мастерская отвечает за упаковку всей продукции, созданной в других мастерских (мыловарение, свечеварение, швейная мастерская), что позволяет участникам увидеть результат своего труда в комплексе.
Несмотря на разный уровень подготовки, все участники группы активно вовлечены в процесс. Руководитель распределяет задачи, учитывая индивидуальные особенности и сильные стороны каждого. Кто-то быстро находит нужную информацию в интернете, кто-то идеально печатает, а кто-то виртуозно работает с ламинатором. Благодаря такому комплексному подходу, работа выполняется слаженно и эффективно, никто не остаётся в стороне. Они учатся работать без постоянных подсказок и визуальных инструкций, принимая решения и неся ответственность за результат.
Особое внимание уделяется безопасности. К работе с оборудованием допускаются только те ребята, которые твёрдо усвоили правила техники безопасности и прошли соответствующий инструктаж.
Значимость и польза деятельности молодых людей с ментальными особенностями в типографской мастерской трудно переоценить: развитие трудовых навыков и дисциплины, коммуникативных навыков, умение работать в команде, принимать решения и разрешать конфликты. Успехи в работе, признание со стороны других участников практики и руководителя мастерской, возможность создавать красивые и полезные вещи – всё это положительно влияет на самооценку и уверенность в себе, позволяет проявить свои творческие способности, почувствовать себя нужными и важными членами общества.
Практика «Креатив без барьеров: мастерские сопровождаемой социальной занятости» реализуется при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-помощь».