Служба исследований крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru выяснила, хватает ли жителям Челябинской области их заработной платы на покрытие основных нужд.
46 процентов трудоустроенных южноуральцев, принимавших участие в опросе, сообщили, что их нынешней заработной платы недостаточно для основных трат. Ещё 32 процента признались, что зарплаты хватает с трудом, и только 23 процента отметили, что их доход от работы вполне покрывает основные расходы.
Чаще всего о категоричной нехватке денег сообщали соискатели в возрасте 45-54 лет (47 процентов), а также женщины (44 процента). Среди представителей разных профессий те, кому недостаточно зарплаты на основные нужды, преобладают среди рабочего персонала (60 процентов), а также среди медиков и госслужащих (по 51 проценту). Те, кому зарплаты однозначно хватает, обычно встречаются среди ИТ-специалистов (43 процента), в сферах добычи сырья (41 процент) и высшего менеджмента (37 процентов).
41 процент из тех жителей Челябинской области, кому с трудом или вообще не хватает средств на основные нужды, признают, что им недостаточно более 20 тысяч рублей в месяц (чаще всех такую сумму называли специалисты по добыче сырья и высший менеджмент). Ещё 31 процент хотели бы получать на 15-20 тысяч рублей больше, 18 процентов – на 10-15 тысяч, 10 процентов говорят, что им хватило бы надбавки в пределах 10 тысяч.
При нехватке денег 39 процентов опрошенных предпочитают брать недостающую сумму в долг у родственников, друзей и коллег, 33 процента пользуются кредитной картой.
Из-за проблем с деньгами 77 процентов жителей Челябинской области склонны отказываться от путешествий, 67 процентов – от покупки новой одежды и обуви, 60 процентов – от интересного досуга. 33 процента готовы пожертвовать платной медициной и лекарствами, 27 процентов отказываются от трат на образование.
От путешествий ради экономии готовы отказаться 73 процента госслужащих и 72 процента производственных специалистов, от новой одежды и обуви – начинающие специалисты (76 процентов) и представители сферы искусства и медиа (74 процента). Тратами на интересный досуг чаще прочих готовы пожертвовать работники автобизнеса (59 процентов) и HR-менеджеры (58 процентов), на медицину и лекарства – рабочий персонал (36 процентов) и представители образования (33 процнта).
Только 4 процента опрошенных жителей Южного Урала ничего не делают для того, чтобы увеличить свой доход в будущем. 75 процентов ищут новую работу с более высокой зарплатой, 53 процента осваивают новые навыки, 38 процентов ищут подработку, 25 процентов пытаются добиться повышения на текущей работе 17 процентов стараются создать пассивный доход за счёт инвестиций.