Устанавливаются дополнительные меры по обеспечению защиты русского языка и ограничению использования иностранных слов в публичном пространстве
Внесены изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», направленные на ограничение использования иностранных слов в публичном пространстве при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей, в коммерческих обозначениях, индивидуализирующих соответственно объект (группу объектов) капитального строительства, малоэтажный жилой комплекс, которые застройщик планирует использовать в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Подписанным законом предусматривается, что с 1 марта 2026 года информация для публичного ознакомления потребителей на вывесках, указателях, информационных табличках должна быть выполнена на русском языке как государственном языке Российской Федерации.
Дополнительно допускается выполнение такой информации также на государственных языках республик и иных языках народов РФ, на иностранных языках при соблюдении определенных условий.
Новшества не будут распространяться на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
С 1 марта 2026 года вводится требование о выполнении названий жилых комплексов, используемых в рекламе объектов капитального строительства, только с использованием кириллицы. Исключение составят наименования жилых комплексов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего федерального закона.