Теперь жители многоквартирных домов могут оперативно связаться с аварийно-диспетчерской службой по официальному телефону, который управляющая организация внесла в ГИС ЖКХ.
На главном экране приложения нужно нажать кнопку «Авария». Система подскажет, в каких случаях звонить (прорыв трубы, отключение электричества, запах газа). Внизу экрана появится актуальный номер АДС — можно сразу позвонить.
Авторизоваться в приложении можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, который позволит управлять жильём и в том числе совершать аварийные звонки.
Напомним, что Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги Дом». Приложение развивается уже два года.
Замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик считает, что если в многоквартирном доме происходит авария, важна каждая минута: чем раньше управляющая организация узнает от жителей об аварийной ситуации, тем меньшими ресурсами её возможно устранить. Каждая управляющая организация, согласно постановлению правительства, обязана иметь круглосуточную аварийную диспетчерскую службу. Приложение «Госуслуги Дом» объединяет в одном окне решение всех вопросов ЖКХ, и теперь у жителя появился быстрый доступ к телефону аварийной службы.