Агентство маркетинговых исследований ORO и сервис «Авито.Услуги» выяснили, как выглядит российский рынок исполнителей услуг в сфере красоты и здоровья.
В опросе участвовали 10 тысяч провайдеров по всей России, занятых в сфере услуг. Среди 6,7 миллионов провайдеров на этом рынке более 900 тысяч (13 процентов) предоставляют бьюти-услуги — эта сфера лидирует по количеству исполнителей на платформе. Частные специалисты составляют 87 процентов, остальные – ИП и компании.
Спрос на бьюти-услуги летом 2024 года по сравнению с летом 2023 года вырос почти на 21 процент. В отрасли бьюти-услуг большая конкуренция, что подталкивает специалистов осваивать разные виды деятельности: массаж, тату, косметологические процедуры. Многие готовы постоянно обучаться, чтобы повышать уровень мастерства.
Семьдесят три процента бьюти-мастеров обладают опытом от трёх лет, при этом пятая часть среди всех мастеров работают в сфере более десяти лет. Новички с опытом меньше года составляют 13 процентов от всех провайдеров отрасли.
По оценкам специалистов, в среднем в целом по стране на одного провайдера бьюти-услуг приходится 54 заказа в месяц, а средняя стоимость одного заказа по стране составляет 2466 рублей. При этом 33 процента заказов варьируются по стоимости от одной до двух тысяч рублей. В то же время среднемесячная выручка мастеров в категории «Красота и здоровье» составляет около 72 тысяч рублей.
Самый популярный источник привлечения новых заказов — постоянные клиенты, так ответили 64 процента опрошенных. Пятьдесят восемь процентов надеются на «сарафанное радио», а 34 процента ищут новых клиентов на различных сервисах объявлений. При этом инструмент платного продвижения своих услуг используют 35 процентов исполнителей.