По итогам регионального этапа конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024»победителем стала музыкальный руководитель детского сада №160 Магнитогорска Марина Григорьева. Торжественная церемония закрытия и награждение победителей прошли 26 апреля в областном Дворце детского творчества.
Конкурс проводился в очном формате, в нём приняли участие победители муниципальных этапов 2024 года — 24 педагога. В течение пяти дней воспитатели проходили различные испытания: мастер-класс, педагогическое мероприятие с детьми, мастерская педагога, педагогические дебаты. На церемонии закрытия конкурса министр образования и науки Челябинской области Виталий Литке объявил имя абсолютного победителя.
– Уважаемые коллеги, вы работаете с нашим самым молодым поколением, вы формируете ценностные установки, вы помогаете детям познать мир. Это очень важно и ценно, ведь то, что вы в них вкладываете, формирует фундамент успешного будущего для ребёнка, — отметил министр.
Всем участникам финальных этапов были вручены памятные награды и грамоты министерства образования и науки Челябинской области. Для них конкурсный марафон завершён, но он продолжается для победителя — Марины Григорьевой, которая будет представлять Челябинскую область на Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России».
Марина Григорьева в 2009 году окончила музыкальное отделение педагогического колледжа, в 2014 году – МаГК имени Глинки по специальности «Учитель музыки». Её личная педагогическая разработка – «Музыкальная дорожка – путь к импровизации»
– На её создание меня вдохновили приём элементарного музицирования Карла Орфа и метод моделирования Леонида Венгера, – пишет Марина Григорьева. – Музыкальную дорожку можно использовать в работе с детьми 5–7 лет. На первых этапах дети осваивают простые средства музыкальной выразительности, это лад и динамика. Далее осваивают приёмы игры и импровизаций с мелодиями с помощью белых фигур разного размера и перестановки цветных (ноты). Название «музыкальная дорожка» мы придумали совместно с детьми, выкладывая на цветную полоску геометрические фигуры, которые помогают выстраивать схемы мелодий на ней. Цвет дорожки – это лад. Синий – минор. Красный – мажор. Цветные квадраты – ноты на металлофоне. Также мы используем белые геометрические фигуры для обозначения динамики, громкости звука. Музыкальная дорожка очень проста и удобна в использовании дошкольниками, а также способствует длительному удержанию интереса детей к музыке, к эмоционально-чувственному её воспроизведению и повышению мотивации к сочинительству.
Марина Григорьева пишет статьи, посвящённые музыкальным занятиям с дошкольниками, является обладателем почётных грамот управления образования и министерства образования и науки Челябинской области. Постоянно повышает квалификацию.
По её словам, дети вдохновляют на создание новых интересных способов увлечь, заинтересовать их музыкой. Новые подходы к обучению она придумывает вместе с воспитанниками, развивая у малышей фантазию, творческую активность. Её увлечённость профессией восхищает, так что победа на областном этапе конкурса – более чем заслужена.
Областной конкурс «Педагог года в дошкольном образовании» является региональным этапом Всероссийского конкурса «Воспитатель года России». В 2024 году областной конкурс проводился в юбилейный 15 раз.