Кроме социальных сетей, принадлежащих компании Meta, которую в РФ признали экстремистской, респонденты, поучаствовавшие в опросе, отказались от потребления контента заблокированных медиа и перестали пользоваться самостоятельно ушедшими Netflix и Spotify.
Среди этих 40 процентов отказавшихся россиян почти все перестали пользоваться «запрещёнкой», потому что соответствующие приложения удалили из AppStore и Google Play, а искать альтернативные варианты было лень. При этом 33 процента граждан признались, что продолжают пользоваться всем этим вопреки ограничениям.
Хотя некоторые зарубежные СМИ заблокировали, 57% респондентов за последний год стали чаще пользоваться интернетом и больше читать новости. Самые популярные источники новостей для респондентов: онлайн-СМИ — 55 процентов опрошенных, telegram-каналы — 52 процента.
Опрос провёл негосударственный пенсионный фонд в марте 2023 года среди 700 мужчин и женщин в возрасте 30–55 лет. Результаты опроса публикует ТАСС.
«ММ» также провёл опрос среди подписчиков в своём telegram-канале. Признались, что продолжают пользоваться запрещёнными социальными сетями,36 процентов, а шесть процентов хоть и продолжают, однако стали более настороженно относится к этим площадкам. Отечественные соцсети ничем не хуже зарубежных, утверждают 29 процентов опрошенных, и три процента стали пользоваться российскими сетями, но далеко не в восторге от этого. Не решились высказаться по поводу запрещённых и разрешённых соцсетей 23 процента подписчиков telegram-канала «ММ».