Пресс-служба ТФОМС Челябинской области сообщила, что участились случаи звонков гражданам от имени «сотрудников» федерального и областного фонда соцстрахования с сообщениями о необходимости замены полисов ОМС. Под мнимыми предлогами мошенники получают доступ к личным кабинетам на портале госуслуг, а затем персональные данные граждан используют для хищения денежных средств с их счетов.
Специалисты фонда призывают быть предельно внимательными и бдительными. В функции специалистов фонда ОМС и страховых представителей страховых медицинских организаций входит работа с обращениями граждан, а также информационное сопровождение. Сотрудники фонда и страховых компаний могут связаться с гражданами по вопросам оказания медицинской помощи, рассмотрения обращений, информирования о проведении профилактических мероприятий, но никогда не предлагают срочно заменить или оформить полис на портале госуслуг и тем более не направляют коды доступа либо ссылки, по которым нужно перейти. Если в телефонном разговоре запросили код, поступивший на телефон, значит, он нужен для входа в интернет-банк, в личный кабинет госуслуг и других ресурсов для получения доступа к вашим деньгам. Не поддерживайте разговоры подобного рода, не называйте кодов и не переходите по неизвестным ссылкам! Сразу же положите трубку!
Если у вас возникли сомнения в том, что вы разговариваете со специалистом страховой компании, прекратите разговор и сами перезвоните в свою страховую компанию. Напомним, что в Челябинской области их пять:
«Альфастрахование-ОМС» – 8-800-555-10-01;
«АСТРАМЕД – МС» (АО) – 8-800-250-01-60;
«СК «СОГАЗ-Мед» – 8-800-100-07-02;
«СК «ИНГОССТРАХ-М»– 8-800-600-24-27;
«СМК РЕСО-Мед» – 8-800-200-92-04.
Проверить информацию можно и по телефону единого контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области 8-800-300-10-03 (звонок бесплатный).